Black desert гайд колдунья. Гайд колдунья Black Desert – как играть правильно? Что собой представляет

Колдунья в Black Desert очень опасна

В Black Desert колдунья - это тот класс, с которым ассоциируются урон со взрывом, скорость, а также обильное наличие разных комбо. Этот класс очень опасный враг для большинства других персонажей. Все просто: колдунья - истинный контроллер, который не боится ни скоростных атак, ни взрывного урона от других. Благодаря ее уникальному блинку, в Black Desert колдунья становится практически неуловимой и неуязвимой. Она способна исчезнуть в одной области, появиться в другой, и противник обязан за ней стараться уследить - а это очень сложно.


Играть колдуньей весьма сложно

Колдунья в Black Desert: главные способности

Нет смысла рассказывать обо всех умениях этого класса - лучше всего сосредоточиться на тех, которые и делают колдунью такой опасной. И, соответственно, их и следует прокачивать в первую очередь.

Основными умениями класса являются:

  • Волна тьмы.
  • Теневой удар.
  • Рывок ворона.
  • Деструктивный сон.

Волна тьмы - это умение, которое предпочитают использовать все новички, которые выбрали играть за Колдунью. Первым делом практически все геймеры сосредотачивают свое внимание на комбо: опрокидывание плюс волна тьмы, что позволяет причинять противнику большой урон. Однако с ростом уровня персонажа, эта комбинация потеряет свою актуальность - с ее помощью нельзя будет уничтожать так много врагов, как хотелось бы. Плюс откат целых 10 секунд.

Теневой удар Колдунья в Black Desert использует для причинения урона, если находится близко к противнику. А если еще и опрокинуть его на землю, то сработает dawn attack. Очень сильным теневой удар станет по достижению вами 55 уровня - откат будет длиться 5 секунд, а урон станет выше. Очень полезное умение для любителей Пвп-режимов. Его неплохо использовать тогда, когда Колдунья в Black Desert применяет еще и Рывок ворона.

Рывок ворона следует прокачать всего два раза. Однако не смотря на то, что вы не будете уделять ему много внимания, навык окажется очень полезен. Пусть ваша колдунья и контроллер и имеет целый арсенал способностей, позволяющих управлять врагом на поле боя, этот навык позволит очень быстро перемещаться, не используя блинки. К сожалению, пользоваться последними часто не получится - источником подпитки для использования блинка у колдуньи служит ее выносливость. Поэтому быстро возобновить во время боя ее уровень не выйдет. Альтернативной заменой послужит именно рывок ворона, который вы будете применять в таких случаях. Откат всего 4 секунды, так что вы сумеете быстро кружить вокруг врага, нервируя его. А в тех случаях, когда вам нужно будет сбежать, рывок ворона также окажется полезным. Например, можно уйти с помощью блинков, а пока ваш враг будет вас искать, то внезапно нападаете на него, используя этот навык.

И вот последняя основная способность - это ультимативное умение под названием Деструктивный сон. Ее суть в том, что Колдунья в Black Desert создает огромную сферу, наполненную тьмой, и бросает на определенную область. Те враги, которые оказались в радиусе действия, валятся на пол без чувств. Это очень эффективно, если бороться с врагами на определенной дистанции. Откат длинный - целых 30 секунд, что не позволяет слишком часто его применять. А если вы сумеете накопить целых 100 % тьмы, то урон, причиняемый умением, станет гораздо выше. Единственное, что стоит помнить, это аккуратность - бросите не туда, придется заново накапливать энергию и ждать время отката.


В то же время, колдунья - очень увлекательный персонаж

Колдунья в Black Desert: экипировка класса

Все ДД-классы похожи между собой их экипировкой. Колдунья в Black Desert не стала исключением. Вам нужно будет либо тратить много ресурсов на меткое оружие, однако пожертвовать многими необходимыми параметрами, или же пытаться раздобыть перчатки бхега, которые обеспечат вас необходимой меткостью.

Оружие, из которого придется выбирать, очень стандартное: это юриа, либерто или кзарк.

Также вам будут нужны сережки колдуньи, перстни ля атаки, пояс духов древесины и ожерелье с огра.

Колдунья Black Desert: ПвП и ПвЕ

ПвП

Если вы играете соло, то вам равных не будет. Колдунья в этой роли просто бесподобна: она может наносить огромный урон, контролировать других. А те классы, которые мало защищены, вообще стараются не ввязываться в битву с Колдуньей - слишком уже легко их победить, даже если вы играете раз третий.

Сложности могут возникнуть лишь в схватках с гигантами, воинами или валькириями - они обладают хорошей защитой, что спасает их от Колдуньи. Однако, если вы неплохой игрок, то вам они не конкуренты. Главное - правильно рассчитывать, когда применить блинк, рывок и ряд нужных комбинаций. В целом, во время игры за этот класс вам постоянно нужно будет что-то с чем-то комбинировать - тогда и урон будет выше, и вам не придется использовать умения с долгим откатом.

ПвЕ

Для игры в ПвЕ режиме Колдунья - не лучший выбор. Ее нужно фармить, а этот процесс именно с данным классом очень неудобен. Также неудобным является то, что вам надобно собирать мобы впереди себя, чтобы применить конусные волны.

Также для того, чтобы Колдунья в Black Desert нормально справлялась с мобами, ей надобно их всех опрокидывать на пол, чтобы возник эффект Dawn Attack - без него вы не сумеете всех победить так быстро, как хотелось бы. Так как урона маловато. А чтобы опрокинуть цели, надобно очень постараться - для быстрого произведения этого действия, колдунья не обладает соответствующими умениями, как, к примеру, лучница. Так что классу придется выставлять мобов впереди себя и пользоваться умением «Рывок ворона».

Из всего вышесказанного следует: Колдунья в игре - это такой класс, который нуждается в умении планировать и просчитывать наперед свои действия. Вам нужно будет пользоваться комбо, такими как - «Опрокидывание» и «Волны». Также полезной будет комбинация «Рывок ворона» + «Теневые удары». Они дадут вам возможность удерживать противника в опрокинутом состоянии. Именно они приведут вас к успеху.

Этот класс также очень силен, быстр, и в то же время очень сложен в управлении, так что не рекомендуется новичкам.

Всем читателям моего блога, доброго времени суток!

Продолжаем наше ознакомление с удивительным игровым миром под названием .

И сегодня у нас детальное знакомство с персонажем, стоящем на службе темных сил.

Это – класс колдунья, наделенная внушительными магическими силами темной энергии.

Героиня достаточно интересная и если вы хотите узнать все ее особенности, то в этом вам поможет Black Desert гайд колдунья.

Прекраснейшая представительница класса восхищает своими умениями, ее магическую силу можно пополнять, используя снадобья, зелья.

Имеет колдунья и другие отличительные особенности, с которыми играть становится еще более динамично и увлекательно.

Из этой статьи вы узнаете:

Особенности

Как только не именуют этот класс! Она и сорка, и магичка, колдунья, волшебница (выбирайте, что вам больше по нраву). Главные ее козыри – неплохое уклонение и великолепные показатели атак.

Арсенал навыков и умений впечатлит любого. Однако, новичкам навряд ли удастся справиться с ее управлением, это по силам только «набившим руку» игрокам. Начинающий игрок будет чувствовать себя более комфортно, если освоит, к примеру, класс варвар в Блэк Десерт.

Сорка – девушка достаточно хрупкая и не может похвастаться сильной защитой, в рукопашных боях ей не справиться, особенно против варвара или воина. В таких ситуациях используются специальные комбо, блокирующие атаки противников.

Фишка класса колдуньи – легкая адаптация под любые стили игроков. Просто изучаете скиллы, выбираете максимально подходящие и начинаете успешное прохождение, оставив ненужное на потом.

Если вам трудно сориентироваться, то можете воспользоваться предложенным мной скилл-билдом.

Сражения

Успех битвы с классом колдунья напрямую будет зависеть от того, как вы будете управлять героиней. Если делать все правильно, то в сражениях против других игроков магичка прекрасна.

Она легко расправляется с классами, имеющими слабую защиту, но и для более сильных соперников ее арсенал припас немало сюрпризов, особенно правильное сочетание точных ударов с комбо.

В PvP боях для достижения побед требуется постоянный контроль, причем постоянно и во всем. Главное все оценить – силу атак соперника, имеет ли он откаты, баффы, какой у него радиус телепортации и так далее и тому подобное.

Почему так сложно управлять колдуньей? Дело в том, что все сражения с представителями каждого отдельного класса, требуют правильного подхода – особенной тактики.

Так, в бое с варваром исход сражения зависит от прокачки этого персонажа, чем уровень выше, тем сорке придется сложнее. С воином героине стоит избегать захватов и учитывать, что этот класс подвижный, изворотливый.

С лучницей класс равен на дольней дистанции, а на ближней превосходит ее заметно.

Относительно PvE сражений, то колдунья не имеет в дереве развития навыков, направленных на уничтожение монстров. Поэтому возникают многочисленные сложности и играть в таком случае классом крайне неудобно.

Экипировка

На начальных этапах прохождения колдунье доступен один вид оружия — амулет Херлик (не считая того, чем она сама уже наделена), которое усиливает меткость.

По мере прохождение оно заменяется на оружие Джубер, усиливающее атаки, в этом случает меткость можно увеличить перчатками Бхега.

На старте особенно полезной будет сборка экипировки из обуви синего сета и брони из белого сета.

Вначале вооружите героиню талисманом Асвол либо Юриа, затем двигайтесь к более наилучшим – Либерто, а немного позже – Кзарки.

Относительно бижутерии, так девушке вполне хватает пояса древесных духов, колец на атаку и ожерелья огра.

Как и другие классы Black Desert экипировка колдуньи усиливается камнями инкрустации. Полезным бонусом, в частности, станут самоцветы, вставленные в шлем и ботинки.

Навыки

Как я уже писал выше, прокачка в Блек Десерт зависит напрямую от вашего умения, предпочтений и стиля. Изучаете необходимое и применяете.

  1. Навык «разрез тьмы» — относится к автоатакам, но класс имеет для этой цели другие, более сильные навыки.
  2. Навык «течение тьмы» — дает прибавку к уклонению (15%), но имеет слабенький урон.
  3. Навык «вырвавшаяся тьма» — зависит от действий класса, может опрокидывать соперников, оглушать, отталкивать. Прокачиваем по максимуму.
  4. Умение «острые когти» — либо подкидывает противников, либо быстро сокращает дистанции. Но на него уходит много выносливости, поэтому использование становится преимущественно бессмысленным.
  5. Навык «шаг назад 1» — дает бонусы к «вырвавшейся тьме», повышает на 200% дальность нанесения атак.
  6. Навык «шаг назад 2» — аналогичен предыдущему, но повышает магический урон.
  7. Навык «длинная ночь» — быстро приближает к врагам, увеличивает количество ударов до трех, дает возможность делать прыжки, при которых сорка оказывается за спиной соперника либо быстро уходит от него. Крайне полезный, но после достижения 50 уровня.
  8. Навык «щит тьмы» — обязателен, качаем до самого максимума. Очень полезен, так как повышает защиту сразу по тринадцати пунктам на протяжении пяти минут.
  9. Навык «взрыв чувства вины» — улучшает показатели «длинной ночи».
  10. Навык «сгущение тьмы» — открывает другие навыки, поэтому полезен только из-за такой функциональности.
  11. Навык «энергия зла» — можно отнести к бесполезному, но открывает доступы к некоторым умениям.
  12. Навык «злая тень» — практически клон «течения тьмы», поэтому игнорируем.
  13. Навык «волны тьмы» — с его помощью колдунья сможет сражаться с монстрами, изучаем непременно.
  14. Навык «ворон» — очень полезный, позволяет сокращать дистанции от соперников или, наоборот, быстро приближаться к ним.
  15. Навык «договор крови» — преобразует выносливость и хп. Берите на свое усмотрение, как по мне, то лучше повышать уровни выносливости.
  16. Умение «частица тьмы» — на протяжении десяти секунд увеличивает урон сразу по десяти пунктам, самый полезных из всех предоставленных скиллов магички.
  17. Умение «взрыв частиц» — аналог предыдущему умению массовых ПВП.
  18. Навык «сделка с тенью» — пригодиться, если у вас не остается больше манны, можно сделать обмен на «частички тьмы».
  19. Навык «поглощение энергии» — с ним быстро набиваются «частички тьмы», полезен, поэтому изучаем.
  20. Навык «адский огонь» — дает дополнительные удары и опрокидывания.
  21. Навык «теневой удар» — изучить надо первоочередно, мощнейший из скиллов для ближних сражений.
  22. Навык «знак боли» — стоит прокачать при лишних очках, пригодится в массовых атаках, дает оглушение.
  23. Навык «нижний удар» — практически бесполезный.
  24. Умение «ночной ворон» — за него сорку ненавидят все соперники, дает неуязвимость, благодаря телепортации.
  25. Умение «пламя ворона» — пригодится в ближних сражениях, прибавляет скорость атак и вешает на врага дебаф.
  26. Умение «удар ворона» — относится к бонусам «ночного ворона», но сразу и блокирует его повторение. Не рекомендую.
  27. Навык «теневая метка» — дает классу молнию, которая восстанавливаем немножко хп и наносит слабый урон.
  28. Умение «извержение тени» — великолепно для дальних боев, стоит прокачать при лишних очках.
  29. Умение «деструктивный сон» — стоит изучить после достижения 40 уровня, качаем по максимуму, дает откаты за десять секунд.
  30. Навык «пламя бездны» — практически аналогичен «извержению тени».
  31. Навык «доспехи тьмы» — прибавляет немного защиты и уклонения, необязателен.

Если вы прочитали внимательно обзор, и решили, что класс колдунья в Блэк Десерт это то, что вам на самом деле подходит, то уверенно могу сказать, что вы привыкли выбирать для себя нелегкие пути.

Вам постоянно придется раскрывать новые возможности персонажа, придумывать новые варианты, вместо исчерпавших ранее себя, менять тактики и бесконечно учиться. В итоге, либо вы не захотите с ней никогда расставаться, либо выберете другой класс Black Desert.

Если вы хотите узнать особенности других классов, представленных в этой увлекательной игре, читайте гайды у меня на игровом блоге. Вы узнаете все их особенности и секреты прокачки.

А пока желаю вам перейти к успешному освоению такого нелегкого, но одновременно интересного персонажа, как колдунья. Остались вопросы – задавайте!

Талисман Кзарки (+3 скорость навыков)

Не стоит тратить ресурсы на любое другое оружие.

Амулет Хелрик (бонус к меткости)
- Амулет Джубер (бонус к атаке)
- Амулет Нубэра (бонус к атаке)
- Амулет Кутума (бонусы к меткости, атаке и защите)
- Амулеты Рошар, Креи и Рик (бонус к увороту, защите и немного атаки)

Амулет Кутума – спорный вариант для сорки: выживаемости чистый деф особо не прибавит, меткости, как и атаки, дает не так много. Возможны варианты сочетания с бижей, но решения неоднозначны...

Амулет Хелрик – пвп вариант (больше 1 на 1). +18 Хелрик имеет практически такой же дпс, как +18 Нубэр по обычным целям и выигрывает у него по целям с билдом на уворот.

Амулеты на уворот (Рошар, Креи и Рик) - это больше осадный (масс пвп) вариант. Они позволяют серьезно поднять выживаемость. Но стоит иметь хотя бы 180 атаки в итоге и полный билд в уворот (босс сет, допка, камни в шлем + опционально сичил и кентавр), т.к. иначе пользы будет мало.

Амулеты Джубер и Нубэр - как ни странно, это больше для пве, т.к. нет меткости.

В идеале босс сет, из обязательного:

(Бхег) – бонус к точности
(Маскан) – бонус у увороту

Пробужденная стойка требует дополнительной меткости, особенно против целей с уворотом. Ее можно разогнать бижей.
В идеале иметь Серьги красных кораллов () - точеные на +3 дают 6 меткости (с допкой на меткость достаточно 1 шт, в остальных вариантах лучше 2)

Ожерелье: если нет +3 огра (), то неплохим вариантом будет +3 сичил (), т.к. добавит выживаемости.

Пояс: Пояс древа ()
Кольца: Кольца храма ()

4) Камни
В первую очередь догоняем +5 навыки и +4/5 крит

Шлем: (+5 уворот) х2
Тело: (+100хп) х2
Ботинки: (резист к нокдауну) х2
Перчатки: (+2 крит) х2
Оружие: (+2 меткости, +10% игнор. сопротивления) + (+1 скорость навыков, +1 крит)
Оффхенд: (+100/150хп, +5 атаки)

5) Алхимический камень

Острый камень разрушения (Сила атаки +8, Меткость +6, Игнор. сопротивлений +5%, Скорость атаки +5%, Скорость навыков +5%)

Острый камень защиты (Снижение урона +8, Уклонение +6, Макс. HP +140, Все сопротивления +5%) – для масс пвп и осад.

6*) Новичкам:
- В первую очередь нужно основное оружие (Либерто, желательно точеный, либо ), т.к. от этого зависит скорость фарма.
Также нужна броня +15/16. Какая броня до босс шмота - не принципиально, разница в стоимости и бонусах не критична.

Тело и оффхенд можно получить по

С бижей особо увлекаться не стоит до +18 оружия/брони, особенно точить. Из дешевого отмечу Кольца предшественников +2/+3, стоят 1-3кк, дают меткость и 4/5 атаки.

II. Скилы

Основные скилы (ссылка)– их желательно качать в первую очередь.

1) Основная стойка

Обязательные:

Длинная ночь (Ошеломление и баф на шанс крита; Выход из пробужденной стойки; Последний уровень стоит качать только при наличии свободных сп)
- Адский огонь тьмы (Фронтальный щит, неплохой урон; Рекомендуется заблокировать использование , для непрерывного использования)

Щит тьмы (баф на защиту; Выход из пробужденной стойки)

Ворон (Опрокидывание; Переход в пробужденную стойку, при наличии )

Ночной ворон (Неуязвимость при использовании, расходует выносливость; Удар ворона из нижней ветки опрокидывает и в ней также действует неуязвимость)

Деструктивный сон (Дальний контроль; Можно использовать мгновенно, при изучении ; 100% ульта, в одном из патчей поднят урон). Рекомендуется использовать с панели, т.к. прокаченные до конца или могут сбить каст.

Извержение тени (Подбрасывание; Срез анимации при использовании после блинка (), удара ногой (F) или течения тьмы ()

Частица тьмы (+20 атаки при 30 частицах; Выход из пробужденной стойки)

Второстепенные:

Течение тьмы (Баф на уворот, можно срезать анимацию Извержения тени )

Вырвавшаяся тьма (На последнем уровне имеет средний урон, за счет бонуса от хп. Качать на 1, дальше – при наличии свободных сп. Также качаем () для отступления через S+F, когда заканчивается выносливость.

Кровавое месиво (Неплохой урон и отхил; Выход из пробужденной стойки; 200% ульта; В основном используется после блинка)

Знак боли (На последнем уровне 3 сек. стана, но проходит с переменным успехом)

Пламя ворона (Дебаф на скорость атаки, Удар ворона из нижней ветки опрокидывает цель и режет уворот цели)

Не стоит изучать или оставить на 1:

Волны тьмы (Используется для гринда до пробуждения)

Теневая метка (Дебаф на скорость бега, но низкая точность и длительность дебафа всего 5 сек), в пвп неактуальна, в пве можно собирать мобов.

2) Пробужденная стойка

Основные:

Попирание мертвеца
-Фронтальная защита при использовании без отката;
-Подбрасывает первой частью скила и опрокидывает второй;
-Вешает кровотечение;
-Вращение останавливается нажатием ЛКМ;
-При наличии частиц, можно продолжить вращение, при этом защита и контроль сохраняются;
-Расходует выносливость

Приговор жнеца
-Огромный урон при полном заряде;
-Опрокидывает;
-Устойчивость во время зарядки;
-Блинком можно перемещаться в заряженном состоянии

Возмездие тени (Средний урон; В откате режется урон; Опрокидывание)

Прыжок тени (Длинный блинк вперед; Баф на уворот и скорость бега)

Защита Картиана (Подбрасывание; - в одной из последних обнов ускорили каст, кидает контроль не выходя из фронтального щита; 100% ульта или "Черная дыра", очень полезна в масс пвп, т.к. притягивает к себе цели и наносит хороший урон)

Жнец (Баф на 100% шанс крита, 30% сопротивлений, 35% игнор. Сопротивлений и +30 частиц)

Второстепенные:

Охота мертвеца (Средний урон с серии; Длительный полный каст)

Ночная ведьма (Неуязвимость в режиме невидимости; Возможен прыжок за спину с отталкиванием; При изучении можно использовать 2 раза и получить баф на 100% крита на 5 сек.)

Жатва духа (Баф на крит; Расходует выносливость; Может использоваться для прерывания каста скилов), Рекомендуется заблокировать, т.к. лишняя трата выносливости ни к чему.

Кошмар Картиана (Хороший аое урон; Устойчивость при использовании скила; 200% ульта; При изучении можно продолжить за счет частиц; Рекомендуется качать на 1, а дальше при наличии свободных сп)

Серп жнеца (автоатака; Качать при наличии свободных сп)

Клинок Тьмы (Стоит качать в последнюю очередь и вместе с ; Отталкивание при взрыве; Можно использовать для дополнительного контроля, также некоторые классы можно выбить из блока, если попасть в спину)

III. Пробуждение скилов

Из полезного, на мой взгляд, это +% Скорость навыков, +урон в ПВП и ДОТ (яд/ожог/боль). В теории полезен баф на меткость, но не тестил и есть +6% меткости от .

Скорость навыков +4%, урон по монстрам +20
- скорость навыков +10%, урон от яда
- урон от ожога, скорость навыков +7%

Скорость навыков +7%, урон от боли
- урон в пвп +15, скорость навыков +10%
- урон от кровотечения, восстановление 10 мп

В итоге фармить не перестаем, поэтому урон по мобам и восстановление мп упростят этот процесс.

IV. Полезное

1) + (пробел) +
В данном случае при попадании в цель зарядкой, постанимации не происходит и сразу кастуется 2ой скил

2) +
Мгновенное использование

Либо после перехода в стойку через (С), но тут важен тайминг

(любое действие) + С +

3) Прервать каст или постанимации можно через

4) Если нажать ЛКМ с разбегу (или после ), а затем , то можно срезать начало анимации

5) При переходе в пробужденную стойку с ударом (любое действие + C) или после A (или D) + ЛКМ можно мгновенно запустить .

Проще: зажать (SHIFT+ПКМ) + C

6) При переходе в пробужденную стойку через не учитывается и не запускается откат смены оружия

7) Непрерывный блок в :

S+ЛКМ+ПКМ (держать, с отключенным Пламенем бездны )
8) При непрерывном использовании , по какой то причине запускается откат

9) В невидимости () у нас полная неуязвимость (до момента полного перехода в невидимость проходит урон/контроль)

10) У любого нашего скила с блоком защита только фронтальная, поэтому урон и контроль заходит в спину и в бок.

11) Для передвижения на среднее расстояние можно использовать:

Пробел+(SHIFT+W)+ (SHIFT+ЛКМ) + (W+ПКМ)+ (W+F)

12) При отступлении назад в пробужденной стойке ставится блок.

13) В описании блок из режима талисмана запускается комбинацией S+C, но можно использовать ПКМ+С

14) Переход в пробужденную стойку с контролем (после разных скилов, смена стойки накладывает разный эффект):

Подбрасывание:
+ C или Блинк вперед (назад) + C или + С итд

Опрокидывание:
+ C или + С итд

15) После , может использоваться через F, даже если заблокирована 1 ветка
16) Отступление при помощи можно срезать часть анимации, добавив ЛКМ:
(S + F + ЛКМ) зажать

Эта же фишка работает с Q () и Shift+Q ()

V. Связки скилов

Основные:

(с полной зарядкой) +

+ (ЛКМ) +

Дед (Волшебник) и внучка (Волшебница) – единственные классы в Black Desert, которые остаются чистыми РДД даже после начала использования пробужденного оружия на 56-м уровне. До пробуждения эти классы полностью идентичны, но дальше Волшебник специализируется на стихиях огня и воды, а Волшебница – земли и электричества.

Преимущества и недостатки Волшебницы

Этот класс откровенно слабоват в дуэли против других , заточенных под сольное ПВП, однако весьма ценный союзник в массовых PVP-баталиях: на Арене Крови или во время осады. Объясняется это наличием бафов, накладываемых на всех участников группы (скорость атаки, перемещения, навыков и дополнительных урон), а также способность Волшебницы подлечить или воскресить павшего соратника. В гринде конкуренцию этому классу может составить только Волшебник: благодаря множеству АоЕ умений мобы умирают сразу большими группами, благодаря чему прокачка персонажа становится быстрой.

Еще одно преимущество в том, что этот класс вообще не нуждается в банках: здоровье можно восстановить самостоятельно с помощью умений, а мана быстро регентися за счет убийства мобов. Это же качается очищенной воды и чая из бадьяна во время путешествия по пустыне: для восстановления HP, которое убывает из-за эффектов пустынного дебафа, достаточно иногда слезать со слона или верблюда и периодически применять навыки исцеления. Если вы путешествуете на лошади, применять этот навык можно прямо в седле.

К недостаткам Волшебницы следует отнести типичные проблемы, характерные для магов почти во всех ММОРПГ: меньший запас здоровья по сравнению с другими классами, долгий каст заклинаний и как следствие большая вероятность проиграть в сольном PVP. Однако несмотря на эти недостатки, сегодня Волшебница – один из наиболее популярных классов в Black Desert благодаря непревзойденной способности уничтожать мобов большими группами.

Экипировка волшебницы

В качестве основного оружия Волшебница использует посох, дополнительного – кинжал, пробужденного – сферы природы. Основное пассивное умение Волшебницы, которое непременно следует прокачивать – «Духовная стойкость», уменьшающее время каста заклинаний. Соответственно, у персонажа может оказаться недостаточно меткости, поэтому даже при внушительном показателе атаки он будет наносить меньше урона по мобам и другим игрокам.

В свете последних обновлений оказалось, что весьма популярный посох Юриа – не самый лучший вариант из-за малой дополнительной меткости. Вне всякой конкуренции (и не только для этого класса) основное оружие Элси, лишь немногим уступающий топовому посоху Кзарки. Учитывайте, что из-за резко возросшей популярности купить его на аукционе стало проблематично, но можно попытаться выбить это оружие самостоятельно из низкоуровневых мобов. К сожалению, в ремесленной мастерской этот посох скрафтить невозможно.

Что касается основного оружия Либерто, не стоит вообще с ним связываиться: суммы, необходимой для покупки заточенного оружия с аукциона. Хватит, чтобы купить Кзарку и заточить его самостоятельно. Не прельщайтесь низкой стоимостью неточенной Либерты: усилить ее не проще, чем того же Кзарку, а стоимость восстановления макcимальной прочности лишь ненамного дешевле. Оптимальный вариант – использовать самое дешевое предела и копить серебро на покупку и усиление посоха Кзарки.

В качестве начального сета брони оптимально использовать шлем, перчатки и ботинки Аджери, что в конечном итоге даст 100 дополнительных HP и увеличение скорости атаки и навыков на 2. Увеличивать Волшебнице, в первую очередь, следует именно скорость навыков, затем шанс критического удара и максимального количества HP. Скорость перемещения не является основополагающим фактором: при грамотно подобранной экипировке и правильном применения скиллов, мобы к вам вообще не будут подходить слишком близко, поэтому убегать не придется. Для того, чтобы добрать необходимые параметры, используйте камни инкрустации.

В качестве четвертого предмета экипировки на начальном этапе можно использовать Доспехи магической помощи, квест на получение которых Черный дух выдаст по достижении 51-го уровня. Собирать босс-сет можно начать с доспеха Красного носа, который всегда продается на аукционе. Конечно, доспех Гигантского Древня лучше, так как дает дополнительно 200 HP, однако заполучить его не так то просто: на аукционе его выкупают сразу же, а чтобы приобрести эту вещь у ночного торговца Патрицио, придется слить не одну сотню энергии.

Навыки Волшебницы до пробуждения

До достижения 56 уровня Волшебница пользуется помощью четырех стихий: огня, электричества, льда и земли. В ее арсенале – навыки, которые способны как нанести урон по врагу, так и обездвижить его на короткое время.

Рассмотрим навыки, которые обязательно следует активировать на этом этапе:

  • Удар посохом. Автоатака, восстанавливающая ману при попадании по врагу. Наносит слабый урон, поэтому применение неэффективно.
  • Сила мудреца. Пассивный навык, увеличивающий магический урон на 20.
  • Память мудреца. Позволяет мгновенно кастовать любое заклинание в течение 15 секунд.
  • Волшебная стрела. Выпускает ледяные стрелы во врага. Не имеет кулдауна. До пробуждения – один из основных навыков при фарме.
  • Огненный шар и Огненный взрыв. Наносят более сильный урон файерболами, однако имеют кулдаун.
  • Падение метеорита. Наносит колоссальный дамаг го области, однако перезаряжается полторы минуты.
  • Мобильное уклонение. Позволяет уклониться от вражеской атаки за счет расхода бодрости.
  • Телепортиция. С помощью этого навыка Волшебница может мгновенно переместиться на небольшое расстояние.
  • Магический щит. Дает дополнительную защиту против эффектов контроля, также поглощает часть получаемого урона.
  • Цепь молний. Наносит урони нескольким целям сразу, восстанавливая манну.
  • Удар молнии. Оглушает противников и наносит существенный урон по области, который увеличивается при полной зарядке гнева Черного духа.
  • Воскрешение. Позволяет поднять павшего соратника.
  • Ускорение. Увеличивает скорость навыков, каста заклинаний и перемещения.
  • Энергия исцеления, свет исцеления. Восстанавливает здоровье и ману персонажа и союзников.
  • Тайное знание. Увеличивает максимальный уровень здоровья персонажа.
  • Искусный охотник. Пассивный навык, увеличивает наносимый по монстрам урон.

Остальные навыки не столь эффективны, поэтому качать их смысла нет.

Навыки волшебницы после пробуждения

До 56-го уровня можно бесплатно сбросить активированные навыки и пересобрать билд, если что-то не устраивает и не хватает очков навыков для более полезных умений. С 56-го уровня для сброса навыков придется покупать Сферу Армстронга в игровом магазине.

Пробужденных умений существенно меньше, однако очков навыков для того, чтобы активировать их все, потребуется больше. На текущий момент, когда опыта идет больше благодаря упрощенной прокачке и удвоению в выходные, чтобы получить жизнеспособную Волшебницу, рекомендуется использовать различные бафы, благодаря которым можно хаработать больше очков навыков – свитки, благословения Черного духа, темное пиво и т.д.

Как минимум, на 56-м уровне у персонажа должно быть хотя бы 500 очков навыков. Если их катастрофически не хватает, рекомендуется, взяв квест, деактивировать навыки из основной стойки и взять только самые необходимые: на отхил и восстановление манны, а также телепортацию. Кулдаун пробужденных навыков короткий, поэтому применять их можно все сразу по очереди как во время фарма, так и рейда на мирового босса.

Помощники

Волшебница после пробуждения эффективнее еще и по той причине, что теперь она может использовать земляного или электрического голема. Первый атакует цели на ближней дистанции, второй бьет издали электрическим током. Земляной голем полезен на осадах, так как способен перебраться через укрепления для того, чтобы атаковать противника.

К недостаткам помощников стоит отнести то, что по умолчанию они атакуют только когда по персонажу наносят урон, так как настроены на защиту. Атака выбранной цели активируется отдельным скиллом, который лучше сразу же забиндить на удобную вам кнопку. Также рекомендуется активировать пассивные пробужденные навыки, когда атака персонажа подкрепляется атакой голема.

В целом, Волшебница – интересный класс, играть которым несложно, так как у него нет длительных комбо, требующих от игрока навыков пианиста. При должном усердии и правильном выборе экипировки ваш персонаж станет незаменимым участником группы, а также сможет добывать серебро в одиночку, если вы предпочитаете сольную игру.