Порты компьютера. Звуковая карта Выходы на звуковой карте для чего


Разъемы звуковых карт: Линейный выход платы (зеленый) – сигнал с этого разъема можно подать на внешние ус-ва – акустические системы, наушники Входы стереосистемы В некоторых звуковых картах существуют 2 выходных гнезда: одно для сигнала левого канала, другое – для правого. Линейный вход платы (голубой) – этот входной разъем используется при микшировании или записи звукового сигнала, поступающего от внешней аудиосистемы. Микрофонный вход, или вход монофонического сигнала (розовый) – к этому разъему подключается микрофон для записи на диск голоса или других звуков. Запись с микрофона является монофонической. Для записи лучше всего использовать электродинамический или конденсатный микрофон, рассчитанный на сопротивление нагрузки от 600 Ом до 10 к Ом. В некоторых дешевых звуковых картах микрофон подключается к линейному входу.


Разъемы звуковых карт(продолжение): Разъем игрового порта, или разъем MIDI (желтый) – для подключения джойстика используется 15-контактный D-образный разъем. 2 его контакта можно использовать для управление устройством MIDI, например клавишным синтезатором (В этом случае необходимо приобрести Y-образный кабель). В некоторых новейших аудиоадаптерах и встроенных звуковых системах этот разъем отсутствует, поскольку новое поколение игровых манипуляторов подключаются к разъему USB.




Дополнительные разъемы звуковых карт: Вход и выход SPDIF (SP/DIF) – этот разъем (Sony/Philips Digital Interface) используется для передачи цифровых аудиосигналов между устройствами без преобразования к аналоговому виду. CD SPDIF – этот разъем предназначен для подключения CDROM к звуковой плате с помощью интерфейса SPDIF.


Дополнительные разъемы звуковых карт: Вход TAD – разъем для подключения к звуковой плате модемов с поддержкой автоответчика (Telephone Answering Device). Цифровой выход DIN – этот разъем предназначен для подключения многоканальных цифровых акустических систем. Вход Aux – обеспечивает подключение к звуковой карте других источников сигнала, например телетюнера Вход I2S – позволяет подключать к звуковой карте цифровой выход внешних источников, например DVD.


Дополнительные разъемы звуковых карт: Порт USB – позволяет подключать звуковую карту к акустической системе USB, игровым контроллерам и другим USB устройствам. Может использоваться как USB 1.1 так и USB 2.0. IEEE-1394 – посредством этого разъема к звуковой карте подключаются цифровые видеокамеры, сканеры, жесткие диски и другие устройства. В разъем SB1394 аудиоадаптера Sound Blaster Audigy можно подключать как устройства IEEE1394, так и ус-ва, поддерживающие новый формат Creative Labs – SB1394. Дополнительные разъемы обычно располагаются непосредственно на звуковой плате или подсоединяются к внешнему блоку или дочерней плате.

Работа практическая 4

Тема: Звуковые карты

Цель: Изучить возможности звуковых карт

Ход выполнения работы:

Изучение звуковой карты мы начнем сеё задней панели:

На задней панели расположены входы и выходы звуковой карты. К ним подключаются внешние аудиоустройства : к входам - микрофоны, электоргитары и другие звуковые источники; к выходам - наушники, акустические системы и записывающие устройства.

ВХОДЫ

На стандартных мультимедийных картах предусмотрено 2 аудио входа: линейный и микрофонный (Line In и Mic In; от англ. input - вход).

Отдельный микрофонный вход предусмотрен из-за того, что микрофонный сигнал имеет низкий уровень. Для усиления сигнала на микрофонных входах звуковой карты используется предусилитель – небольшая схема, повышающая уровень сигнала до нормального уровня.

Они обычно выполнены на разъемах типа "мини-джек ". Такие разъемы используются для подключения наушников в портативных плеерах.

ВЫХОДЫ

На стандартных мультимедийных картах предусмотрено 2 аудио выхода: линейный выход и выходдля наушников (Line Out и Headphone Out; от англ. output - выход).

Линейный выход создан для подключения различных записывающих аудиоустройств (магнитофон, устройство записи компакт-дисков, мини-дисков) и акустических систем.

Звуковые карты, поддерживающие 6-канальный звук, имеют 3 линейных выхода или 1 цифровой для подключения акустических систем домашнего кинотеатра .

Кроме перечисленных входов, на задней панели звуковой карты обычно есть 5-контактный разъем , который служит для подключения любых внешних MIDI-устройств (синтезаторов и других инструментов). На некоторых звуковых картах вместо MIDI-порта имеется игровой порт для джойстика (Gameport), к которому можно подключать MIDI-устройства через переходник.

Стандарт MIDI (Musical Instrument Digital Interface – цифровой интерфейс музыкальных инструментов) был принят в 1982 году в целях решения проблем коммутации и управления устройствами от различных фирм-производителей, которые до этого времени имели разные архитектуры и системы управления. Это было очень неудобно для музыкантов - ведь при покупке каждого нового инструмента приходилось "с нуля" изучать принципы его работы.

Теперь изучите общую схему подключения мультимедийных устройств к звуковой карте:

Для того чтобы понять принцип работы звуковой карты рассмотрим следующую схему.

Все сигналы с входов поступают на входной микшер – микросхему, которая формирует один итоговый сигнал из поступающих в неё сигналов. Управление микшером происходит программно. В комплект служебных программ любой звуковой карты входит программа микшера. Входной микшер необходим чтобы установить оптимальный уровень сигнала, который вы хотите записать. Цифровая техника очень чувствительна к превышению уровня сигнала, при котором возникают заметные искажения.

Сигнал с входного микшера поступает на аналого-цифровой преобразователь (АЦП), с помощью которого происходит оцифровка аналогового сигнала.

Потом цифровые данные поступают в сердце звуковой платы - сигнальный процессор (DSP - Digital Signal Processor). Этот процессор управляет обменом данными со всеми остальными устройствами компьютера через шину PCI.

Когда центральный процессор выполняет программу записи звука, то цифровые данные поступают либо прямо на жесткий диск, либо в оперативную память компьютера. Присвоив этим данным имя, мы получим звуковой файл.

При воспроизведении этого звукового файла данные с жесткого диска через шину PCI поступают в сигнальный процессор звуковой платы, который направляет их на цифро-аналоговый преобразователь (АЦП).

Электрический сигнал, получившийся в результате преобразования, поступает на выходной микшер . Этот микшер идентичен входному и управляется при помощи той же самой программы. Сигнал с выходного микшера поступает на линейный выход звуковой карты, подключив к которому колонки или наушники мы слышим звук.

Чтобы работать с современными музыкальными программами звуковая карта должна поддерживать режим full duplex - запись одновременно с воспроизведением.

При записи в этом режиме сигнальный процессор одновременно может работать с двумя потоками цифровых аудиоданных: идущих с АЦП через шину к другим устройствам компьютера, и поступающих с жесткого диска на ЦАП. Благодаря этому режиму можно использовать звуковую карту как многоканальный магнитофон.

На любой универсальной мультимедийной звуковой карте есть встроенный синтезатор - устройство, которое синтезирует звуки заданных частот и тембров.

Чтобы использовать его в качестве музыкального инструмента к MIDI-порту подключают MIDI-клавиатуру , либо автономный синтезатор, который может служить в качестве клавиатуры.

Сигналы, поступающие с клавиатуры , подаются в сигнальный процессор, который направляет их либо через системную шину к центральному процессору, либо к синтезаторам звуковой карты.

Путь MIDI-сигнала зависит от выполняющихся программ, в которых можно коммутировать MIDI порты и устройства произвольным образом.

Теперь разберёмся, какие типы звуковых карт существуют, и чем они отличаются.

Если устройство правильно и без явных огрехов спроектировано, важнейшими элементами, отвечающими за качество воспроизведения и записи будут преобразователи . Дешевые ЦАПы обходятся с сигналом плохо: выходной поток богат на искажения, имеет слабый сигнал, шумит. Именно поэтому звук получается недетальным, нечетким, неестественным.

Более серьезные преобразователи используют различные системы фильтрации, коррекции, сглаживания сигнала, интерполяции и прочего, что в результате благоприятно сказывается на качестве звука.

Таким образом, лишь увидя преобразователь , установленный на плате, можно вынести предварительный вердикт об уровне звучания устройства. Например, в мультимедийных и встроенных картах очень распространены дешевые преобразователи компании Sigmatel , которые звучат весьма плохо.

На более дорогих платах используются преобразователи фирм AKM , Wolfson , Burr-Brown – их наличие говорит о хорошем потенциале продукта.

Преобразователи – не единственное звено, ответственное за качество звука. Его может испортить дешевая схемотехника, вносящая помехи, шумы и искажения в аналоговый сигнал, а также драйверы и сигнальный процессор платы.

Такие звуковые карты встроены прямо в материнские платы . На материнскую плату напаивают входы и выходы, чипы АЦП и ЦАП. Сигнальный процессор в таких картах отсутствует , и всю вычислительную обработку берет на себя центральный процессор компьютера.

Подобное звуковое решение почти бесплатно, потому и для непритязательных пользователей более чем приемлемо. При прослушивании MP3-файлов низкого качества и несжатого аудио с компакт-диска Вы не почувствуете разницы, а если запишите свой голос через микрофон, то скорее всего его не узнаете. Все это происходит по причинам используемых в них низкокачественных компонентов. К встроенным звуковым картам нецелесообразно подключать колонки дороже $50.

Это наиболее старая категория плат: именно они появились первыми и сделали компьютер средством воспроизведения и записи музыки. В отличие от встроенных, эти карты обладают собственным сигнальным процессором , что позволяет разгрузить центральный процессор компьютера и повысить быстродействие.

Как правило, качество звука мультимедийных карт, чем встроенных. К ним можно смело подключать не самые плохие компьютерные колонки и наборы акустики. Качество записи звука на любительском уровене. Несложные программы для работы со звуком будут нормально функционировать.

Сейчас в этом секторе рынка доминирует компания Creative с линейками продуктов Sound Blaster Audigy/Audigy2 и Sound Blaster Live ! Ценовой диапазон: $20-80 (на 2005 год).

Эти карты выпускают производители профессионального музыкального оборудования, ориентируясь не на музыкантов, а на аудиофилов. Они отличаются от мультимедийных профессиональными схемотехническими решениями и высоким качеством преобразователей . Они идеально подходят для прослушивания музыки. При наличии хорошей акустики или приличных наушников вы сможете получить звучание, близкое к Hi-Fi системе.

Такие карты комплектуются драйверами для профессиональных программ для работы с музыкой и звуком, и станут отличным стартом для начинающего музыканта . Карта Audiophile 2496 от компании M-Audio до сих пор остается любимым продуктом начинающих музыкантов. Ценовой диапазон: $80-200 (на 2005 год).

Профессиональные звуковые карты

Эти карты рассчитаны на профессиональных музыкантов, аранжировщиков, музыкальных продюсеров. Их особенности: высочайшее качество воспроизведения и записи звука, минимум искажений , максимум возможностей для работы с профессиональным ПО и подключения профессионального оборудования. У профессиональных карт, как правило, нет мультимедийных драйверов, что делает многие из них бесполезными в играх.

Многие карты располагают внешним блоками, куда выводятся все разъемы для удобства подключения. Эти карты рассчитаны на подключение профессиональных акустических мониторов, микшерных пультов, предусилителей и прочих студийных устройств. Впрочем, недорогие профессиональные карты могут стать лучшим выбором для настоящего ценителя качественного звука. Ценовой диапазон: выше $200 (на 2005 год).

Уважаемый новичок инфобизнеса, Ваше первое знакомство с устройством персонального компьютера состоялось . Теперь Вы знаете какие компоненты включает системный блок персонального компьютера (ПК), какие внешние устройства к нему подключаются. А как физически подключаются компоненты ПК и внешние устройства? Для этой цели используются

В архитектуре ПК реализован магистрально-модульный принцип построения компьютера. Модульный принцип позволяет изменять конфигурацию компьютера и проводить его модернизацию. Установка дополнительных плат расширения предоставляет такую возможность. Помимо установки необходимых пользователю звуковых карт, видеокарт, внутренних модемов и др., предоставляется возможность подключать дополнительные нестандартные внешние устройства (Web-камеры, цифровые фотоаппараты и пр.).

Модульная организация опирается на магистральный (шинный) принцип обмена информацией между устройствами. Магистральный принцип построения заключается в том, что все устройства управляются и обмениваются информацией через одну общую магистраль (системную шину компьютера), которая включает три шины. Одна шина для обмена данными, другая для передачи адреса, третья – для управления.

Схематично ПК можно представить в таком виде:

Системную шину компьютера (магистраль ) упрощённо можно представить как набор кабелей и электрических проводников на системной плате ПК.

Материнскую плату с используемыми слотами и шинами можно представить :

Северный мост — это системный контроллер. Он отвечает за обмен информацией с процессором, оперативной памятью и видеоадаптером (графическим контроллером).

Южный мост – это функциональный контроллер (контроллер ввода-вывода). К нему через соответствующие разъемы подключаются жесткие диски, оптические накопители, аудиосистема, сетевая плата, клавиатура, мышь и т.д.

В реалии внутри системного блока ПК соединение компонент осуществляется с помощью слотов (специальных разъёмов), кабелей, шлейфов (плоских кабелей), пучков проводов, которые заканчиваются разъёмами:

Сама материнская плата выглядит так:


Внешние устройства подключаются к разъёмам и гнёздам, расположенных на внешней стороне системного блока ПК (задней и лицевой стороны) или ноутбука (по бокам или сзади):


Ответные разъёмы выглядят следующим образом:

Кабели питания (220 в)

Блок питания ноутбук ASUS

Штекеры PS/2 для подключения клавиатуры (фиолетовый) и мыши (зелёный).

LPT- кабель. LPT-порт (параллельный порт) главным образом использовался для подключения принтеров. Современные модели принтеров предусматривают подключение к USB-порту.

COM-порт (последовательный порт) в основном используется для подключения модемов.

Кабель USB. USB-порт был разработан позже вышеназванных портов. Через USB-порт подключаются большинство периферийных устройств: модемы, принтеры, сканеры, флэшки, переносимые жёсткие диски, цифровые фотоаппараты и др.

Кабель VGA. Используется для подключения монитора.

Кабель для подключения к сети Интернет (Интранет) (разъём RJ-45 )

Типы разъёмов слотов , используемые на материнской плате (ISA или EISA, PCI, AGP):

Слоты с разъёмом PCI (мама):

и звуковая карта с разъёмом PCI (папа):

Разъёмы PCI используются для подключения внутреннего модема, звуковой карты, сетевой карты, SCSI-контроллера дисков.

Слоты с разъёмом ISA (мама). Интерфейс ISA устарел. В современных ПК он, как правило, отсутствует.

Диагностическая плата PCISA FlipPOST с разъёмами PCI и ISA (папа) компании PCZWiz


Слот с разъёмом AGP (папа — вверху, мама — внизу).

Интерфейс AGP предназначен для подключения видеоадаптера к отдельной шине, с выходом непосредственно на системную память.

Слот с разъёмом UDMA (папа — справа, мама — слева).

К нему подключаются жёсткие диски и не только.

Следует отметить, что каждый тип слота имеет свой цвет. Открыв доступ к материнской плате, Вы легко можете сориентироваться. Но лучше, чтобы это Вам не пригодилось. А вот кабели, которые подключают внешние устройства к ПК, «надо знать в лицо». Помните, что мама и папа разъёма должны быть одного цвета. Всегда помните о совпадении цвета папы и мамы разъёмов или знайте, что обозначают цвета разъёмов на корпусе ПК (ноутбука).

Взять, к примеру, стандартную звуковую карту:


Линейный выход звука на динамик всегда зелёного цвета.

Линейный вход для усиления звука всегда синего цвета.

Разъём подключения микрофона всегда розового цвета.

Подстать им и штекеры:

Цветовое исполнение разъёмов будет Вам в помощь. Правда, цвета у производителей ПК не унифицированы. Например, у одних разъём подключения клавиатуры может быть фиолетовый, у других – красный или серый. Поэтому обращайте внимание на специальные символы, которыми помечены разъёмы. В этом случае Вам не составит труда узнать :


Интерфейсные кабели внешних устройств уникальны. В другой разъём на ПК Вы его не вставите (конструкция и количество гнёзд разное). Всё это поможет Вам без подсказки кого-либо перемещать Ваш ПК (ноутбук) с места на место. Вы сможете правильно подключать устройства и кабели к ПК. Надеюсь, что изложенный материал Вам в этом поможет.

Теперь Вы знаете, что такое порты ПК, слоты ПК, разъёмы ПК, кабели ПК. Более подробную информацию о разъёмах и их использовании с прекрасной цветной иллюстрацией можно получить

Если Вы новичок независимо от возраста, оставьте, пожалуйста, свой комментарий. А если Вы пенсионер, то отметьте это. Ведь мы с Вами коллеги! Надо помогать друг другу!

Разъемы и их названия.

Во-первых. разъем состоит из двух частей. Гнездо - это куда втыкают. Штекер - это то, что втыкают.

монофонический джек, или TS. Гильза до черного кольца - земля, кончик - сигнал

стереофонический джек, или TRS. Гильза до первого кольца - земля, контакт между черными кольцами (Ring) - правый канал либо отрицательная фаза либо питание, кончик - левый канал либо сигнал с положительной фазой

Мини-джек - как в наушниках для плейера. Выглядит как большой джек, только меньше - 3.5 миллиметра (1/8). В последнее время в мобилках и плейерах используется иногда и малюсенький джек на 2.5 миллиметра, но его не называют мини-джеком.

миниджек, знакомый вам по плейерам

Тюльпан, или RCA jack - встречается на профессиональных звуковых картах (для линейных входов и выходов), а также на бытовых видеомагнитофонах и старых VHS-видеокамер. Поскольку таких разъемов обычно два (левый и правый каналы), то правый разъем-канал имеет черный цвет, если есть черный и красный разъемы; и правый канал - красного цвета, если есть белый и красный разъемы. Изначально "тюльпан" был разработан еще в сороковых годах прошлого века для подключения радио к граммофонам. Тюльпан используется часто как разъем цифрового интерфейса S/PDIF.


тюльпаны обыкновенные

тоже тюльпан, только прикидывается рыцарем

XLR (реже XLR-3, "кэнон" или "канон", правильнее Cannon - не путать с Canon) - обычно встречается на микрофонах. Такой массивный разъем с тремя штырьками и защелкой.

Каждый нормальный микрофон имеет разъем XLR, а уже к нему подключается кабель. Кабель же может заканчиваться как еще одним XLR, так и обыкновенным джеком. Если у вас нет микшера, куда вы можете воткнуть XLR, то вам нужен кабель с джеком. Джек вы сможете подключить к бытовой звуковой карте посредством переходника с обычного джека на мини-джек. Поскольку разъемы линейного выхода, а также линейного входа и микрофонного входа находятся на звуковухе в непосредственной близости друг от друга, то нередко этот переходник просто не втыкается рядом с мини-джеком, идущим к колонкам. Поэтому надо покупать сей переходник не в цельнометаллической оболочке, а в пластмассовой. Ее можно обрезать ножом с одной стороны и обмотать изолентой. Тогда воткнется без труда.

Цвета "бытовых" разъемов

Вы могли обратить внимание, что зачастую штекеры и гнезда имеют определенные цвета - например, микрофонный штекер и гнездо под него - розовые, а наушники - светло-зеленый. Это не прихоть производителей, а следование ими стандарта PC 99. Ниже я привожу эти цвета и их описания.

На материнской плате есть множество разъемов для подключения различных устройств. Это процессор, видеокарта, оперативная память и другие. Иногда также, по каким либо причинам, предпочитают пользоваться не встроенными звуковой и сетевой картой, а отдельными устанавливаемыми в PCI и PCI-E разъемы. С их подключением обычно проблем не возникает, достаточно установить карту в свой слот. Но иногда возникает надобность полной разборки компьютера и самостоятельной замены материнской платы с целью апгрейда, либо сгоревшей платы на аналогичную новую. Сверхсложного в этом ничего нет, но есть, как и везде, свои нюансы. Для работы материнской платы и установленных в неё устройств к ней нужно подключить питание. В материнских платах, выпускаемых до 2001-2002 года питание на материнские платы подавалось с помощью разъема 20 pin .

Разъем питания 20-пин гнездо

Такой разъем имел на корпусе специальную защелку для исключения самопроизвольного извлечения разъема, например в случае тряски, при перевозке. На рисунке она находится снизу.

С появлением процессоров Pentium 4 добавился второй 4-х пиновый разъем 12 вольт, подключаемый отдельно к материнской плате. Называются такие разъемы 20+4 pin . Примерно с 2005 года стали поступать в продажу блоки питания и материнские платы 24+4 pin . В таком разъеме добавляются еще 4 контакта (не путать с 4 pin 12 вольт). Они могут быть, как соединены с общим разъемом и тогда 20 pin превращаются в 24 pin , так и подключаться отдельным 4 pin разъемом.

Это сделано для совместимости по питанию со старыми материнскими платами. Но для того чтобы компьютер включился, мало подать питание на материнскую плату. Это в древних компьютерах, в которых стояли материнские платы формата АТ, компьютер включался после подачи питания на блок питания, выключателем или силовой кнопкой с фиксацией. В блоках питания формата АТХ для их включения нужно замкнуть выводы блока питания PS-ON и СОМ . Кстати, таким способом можно проверить блок питания формата АТХ, замкнув проволочкой или разогнутой канцелярской скрепкой эти выводы.

Включение блока питания

При этом блок питания должен включиться, начнет вращаться кулер и появится напряжение на разъемах. Когда мы нажимаем кнопку включения, на лицевой панели системного блока, мы подаем на материнскую плату своего рода сигнал, что компьютер нужно включить. Также если мы нажмем во время работы компьютера эту же кнопку и подержим её около 4-5 секунд, компьютер выключится. Такое выключение нежелательно, потому что может наступить сбой в работе программ.

Разъем Power switch

Кнопка включения компьютера (Power ) и кнопка сброса (Reset ) подключаются к материнской плате компьютера с помощью разъемов Power switch и Reset switch . Выглядят они как двухконтактные черные пластмассовые разъемы, имеющие два провода белый (или черный) и цветной. Подобными разъемами, к материнской плате подключаются индикация питания, на зеленом светодиоде, подписанная на разъеме как Power Led и индикатор работы винчестера на красном светодиоде HDD Led.

Разъем Power Led часто бывает разделен на два разъема по одному пину. Это сделано из за того, что на некоторых материнских платах эти разъемы находятся рядом, также как у HDD Led, а на других платах они разделены местом под пин.

На рисунке выше изображено подключение разъемов Front panel или передней панели системного блока. Разберем более подробнее подключение Front panel . Нижний ряд, слева, красным (пласмассой) выделены разъемы для подключения светодиода винчестера (HDD Led), дальше идет разъем SMI , выделенный голубым, затем разъем для подключения кнопки включения, выделен светло зеленым (Power Switch), после идет кнопка сброса выделена синим (Reset Switch). Верхний ряд, начиная слева, светодиод питания, темно зеленым (Power Led), Keylock коричневым, и динамик оранжевым (Speaker). При подключении разъемов светодиодов Power Led, HDD Led и динамика Speaker нужно соблюдать полярность.

Также много вопросов возникает у начинающих при подключении на переднюю панель USB разъемов . Аналогично подключаются планка разъемов, размещаемая на задней стенке компьютера и внутренний кардридер.

Как видно из двух вышеприведенных рисунков кардридеры и планки подключаются с помощью 8 контактного слитного разъема.

Но подключение USB разъемов на переднюю панель иногда бывает затруднено тем, что пины этого разъема бывают разъединены.

Подключение USB к материнской плате - схема

На них нанесена маркировка, подобной той которую мы видели на разъемах подключения передней панели. Как всем известно, в USB разъеме используются 4 контакта: питание +5 вольт, земля и два контакта для передачи данных D- и D+. В разъеме подключения к материнской плате мы имеем 8 контактов, 2 порта USB.

Если разъем все же будет состоять из отдельных пинов, цвета подключаемых проводов видно на рисунке выше. Помимо кнопок включения, сброса, индикации и USB разъемов, на переднюю панель выводятся гнезда подключения микрофона и наушников. Эти гнезда также подключаются к материнской плате отдельными пинами.

Подключение гнезд организовано таким образом, чтобы при подключении наушников отключались колонки, подключенные к разъему Line-Out в задней части материнской платы. Разъем, к которому подключаются гнезда на передней панели, называется FP_Audio , или Front Panel Audio . Этот разъем можно видеть на рисунке:

Распиновку или расположение контактов на разъеме видно на следующем рисунке:

Подключение fp audio

Здесь есть один нюанс, если вы пользовались корпусом с гнездами для микрофона и наушников, а после захотели поменять на корпус без таких гнезд. Соответственно не подключая разъемы fp_audio на материнскую плату. В таком случае при подключении колонок к разъему Line-Out материнской платы звука не будет. Для того чтобы встроенная звуковая карта заработала, нужно установить две перемычки (джампера) на 2 пары контактов, как на рисунке далее:

Такие джамперы - перемычки используются для установки на материнских платах, видео, звуковых картах и других устройствах для задания режимов работы.

Устроена перемычка внутри очень просто: в ней два гнезда, которые соединены между собой. Поэтому, когда мы одеваем перемычку на два соседних штырька - контакта, мы их замыкаем между собой.

Также на материнских платах встречаются распаянные разъемы LPT и COM портов. В таком случае для подключения используется планка с выводом соответствующего разъема на заднюю стенку системного блока.

При установке нужно быть внимательным и не подключить разъем неправильно, наоборот. Ещё на материнских платах находятся разъемы для . Их количество бывает, в зависимости от модели материнской платы равным двум, в дешевых моделях плат, до трех в более дорогих. К этим разъемам подключаются кулер процессора и кулер на выдув, расположенный на задней стенке корпуса. К третьему разъему можно подключить кулер, устанавливаемый на передней стенке системного блока на вдув, либо кулер устанавливаемый на радиатор чипсета.

Все эти разъемы взаимозаменяемы, так как они идут в основном трехпиновые, исключение составляют четырехпиновые разъемы подключения кулеров процессора.