Как запустить свой проект на Кикстартере? Что нужно знать, чтобы собрать нужную сумму (и даже больше) на Kickstarter — опыт стартапа RocketBody Что нужно учесть

Кто может запустить проект на Кикстартере?

На данный момент запускать проекты на Кикстартере могут резиденты США, Великобритании, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Нидерландов, Дании, Ирландии, Норвегии, Швеции, Германии, Франции, Испании, Италии, Австрии, Бельгии, Швейцарии и Люксембурга, которые удовлетворяют следующим требованиям:

  • Вам 18 лет или больше*
  • Вы постоянный резидент страны, в которой запускаете свой проект, либо проект от собственного лица или зарегистрированного юридического лица
  • У вас есть адрес, банковский счет и документ, удостоверяющий личность в соответствие с законодательством вашей страны**
  • У вас есть банковская дебетовая или кредитная карта.

*Родители и учителя могут запускать проекты вместе с детьми младше 18 лет, только если взрослые регистрирует проект и берут за него ответственность на себя.

**Граждане EU в качестве документа, удостоверяющего личность, могут использовать паспорт любой страны еврозоны.

Список стран и условия Кикстартера могут изменяться, самая свежая информация всегда доступна на сайте .

При этом в основном проекты на Кикстартере поддерживают американцы и им ближе именно американские доллары. Поэтому, чтобы не смущать целевую аудиторию калькуляциями с пересчетом валют, лучше всего стартовать с американского аккаунта.

Какие проекты подходят для Кикстартера?

Есть множество интересных проектов, которые, к сожалению, совершенно не подходят для краудфандинга. И проблема не в оформлении, которое всегда можно исправить и не в наградах, которые можно переделать, а в самой идее проекта. Модель краудфандинга успешно себя показывает далеко не во всех темах и типах проектов. Так как же понять, подходит ли ваш проект для Кикстартера?

Если вы хотите финансировать свой проект через краудфандинг, то проект должен удовлетворять ряду условий:

  1. Результатом проекта является конечный продукт (театральное выступление, гаджет, музыкальный альбом)
  2. Награды, которые предлагает проект, можно получить только у автора проекта.
  3. Награды, которые предлагает автор проект, можно получить только за деньги.

Но главный вопрос, на который должен ответить автор, запуская свой проект: «Зачем людям поддерживать мой проект?». То есть у людей должна быть мотивация. Например, они получают что-то, что нигде больше не получить, либо они получают первыми доступ к определенной технологии, либо они получают шанс поучаствовать в процессе становления проекта от любимых разработчиков. Автор должен понимать, что он обращается к простым людям, а не к богатым инвесторам и меценатам. Если автор сам ни разу не поддерживал подобные проекты или не покупал подобные товары, то, возможно, его проект не подходит для краудфандинга. Необходимо еще перед стартом проводить исследование по поводу востребованности своего проекта и стоит четко выделять конкурентные черты. Если проект не обладает такими особенностями, то люди не будут его поддерживать. Им проще пойти в магазин и купить готовый товар.

Что нужно подготовить для Кикстартеровского проекта?

Подготовка к запуску проекта на Кикстартере у нас, как правило, занимает не менее трех месяцев. За это время нужно проделать много работы для того, чтобы успеть подготовить сообщество, оформить страничку проекта, необходимые материалы и рассчитать затраты и необходимую для сбора сумму. На разных стадиях потребуется привлечение людей с различными умениями. В одиночку с проектом на Кикстартере определенно не справится. Рассмотрим детально, почему над проектом должна работать целая команда, и какие материалы необходимо обязательно подготовить для удачного старта. О подготовке нашего последнего проекта можно прочитать .

Финансовый план

Все начинается с планирования. Можно собрать сколько угодно денег на Кикстартере и все равно остаться с долгами, если заранее все не просчитать. Поэтому подготовка должна начинаться с финансового плана.

Сюда включаем все запланированные затраты на подготовку, ведение и реализацию проекта. Необходимо рассчитать стоимость каждой из наград при определенном тираже, стоимость её доставки в США и в любую другую страну мира. Затем необходимо посчитать стоимость всех работ, на которые потребуется привлечение сторонних специалистов. Например, это может быть оплата создания лэндинговой странички или найм опытного пиарщика, или съемки качественного студийного видео. Далее стоит расписать затраты на рекламу и подготовку всех иллюстраций, рендеров, баннеров и прочего. Полученная сумма даст необходимый для сборов порог, который позволит безубыточно реализовать проект.

Обычно, эта сумма является довольно внушительной. И, если, автор располагает расходными средствами, он снижает Кикстартеровскую цель, чтобы она была более достижимой, а недостающие средства готов вложить самостоятельно. Ведь Кикстартер рассматривается не только, как средство финансирования, но и как средство для поиска большого инвестора или дистрибьютора.

Стратегия продвижения

Когда финансовый план готов, и выведена цель для сборов, пора подумать, как же её достигнуть. У Кикстартера огромная аудитория, вот только она сама в проект прийти не может, так как каждый день в каждой категории стартуют сотни новых авторов. И конкуренция за внимание аудитории идет очень жесткая.

Поэтому, чтобы внутренняя аудитория обратила внимание на проект, необходимо, чтобы он попал либо в Staff Pics (выбор редакции), либо в Popular (популярные проекты). Если первый случай — субъективная оценка работников площадки, то для попадания во вторую категорию нужно предпринимать вполне конкретные действия.

Чем больше людей вы приводите на страничку своего проекта извне, тем больше людей придет со странички самого Кикстартера. Если пресса пестрит упоминаниями о вашей новой разработке, то рост сборов проекта и высокая его посещаемость простмулирует органический траффик и привлечет людей, которые просто смотрят интересные проекты на страничке Кикстартера.

Для того, чтобы сделать настоящий информационный бум вокруг своего проекта, необходимо заранее составить список изданий, в которых вы хотели бы получить публикации. И заранее нужно найти адреса конкретных журналистов, которые пишут о проектах схожей тематики и смогут заинтересоваться вашим детищем.

Также стоит заблаговременно узнать о возможности баннерного размещения на сайтах с вашей целевой аудиторией. Ведь, если публикация в прессе дает импульсный эффект, то баннеры работают на длинном забеге в 30 кикстартеровских дней. И желательно, чтобы раз в несколько дней выходили все новые и новые публикации для поддержания интереса к проекту. А для этого нужно не переставать генерировать новые идеи и информационные поводы, которые будут интересны журналистам и их аудитории.

Видеопрезентация

Как правило, видеопрезентация, это первое, что видит человек, который каким-то образом оказался на вашей страничке. Ролик должен четко и содержательно рассказывать о проекте, о его предназначении и выгодных отличиях от конкурентов. Оптимальной длинной ролика считается 3 минуты. Это время за которое зритель не успевает уснуть, а внимательно слушает вашу презентацию.

К качеству ролика сейчас требования довольно высоки. Ролик должен быть ярким, динамичным, запоминающимся, понятным и, конечно же, хорошо снятым. Времена, когда достаточно было снять видеообращение на вебкамеры прошли. Теперь от кикстартеровского ролика ждут эмоционально-содержательную выживу из сюжета в стиле магазина на диване.

Ни в коем случае нельзя пренебрегать значением видеопрезентации. Тщательным образом нужно подготовить и сценарий, и раскадровку, и необходимое оборудование, и специалистов. Ваш успех или поражение может начаться именно с видео ролика.

Страничка на Кикстартере

После просмотра ролика бэкер отправляется изучать вашу страничку. Как и в любом другом случае нужно помнить, что никто не любит читать стену текста. Страничка должна содержать всю необходимую информацию, изложенную доступным языком и сопровождаемую фотографиями, тендерами, чертежами и иллюстрациями. При этом страничка должна создавать ощущение целостности, важно дать пользователю не только представление о проекте, но и эмоционально привязать его к нему.

Второй важно частью странички являются предоставляемые награды. Они напрямую вытекают из финансовой таблицы. Нужно четко представлять необходимый тираж и цену за базовую единицу товара. Базовые платежи (обычно это доступ к финальному продукту проекта) составляют до 80% от собираемой суммы. И все силы должны быть направлены на то, чтобы именно базовый платеж сделать наиболее привлекательным. Но стоит помнить, что просчет с любой из наград может оказаться катастрофой. Любая вещь, которую вы обещаете бекешу должна быть просчитана, как в единичном производстве, так и в логистике и упаковке. Если придуманная награда круто звучит на бумаге, но обходится слишком дорого по средствам и трудозатратам, то от неё нужно отказываться.

План по производству и логистике

Конечно же, самым простым способом разориться на успешном Кикстартеровском проекте является логистика. Если с производством все более или менее просто, и вы заранее должны найти партнера для изготовления товара, который распишет цены на единицу при различных тиражах, то логистику заранее планировать сложнее всего. Нужно делать единичные копии и тестировать различные схемы. Как будет дешевле? Контейнером из Китая в США, а оттуда рассылать специальным сервисом? Или быть может отправлять мелкими пакетами сразу с Китайского завода? А как тогда контролировать качество, если не присутствовать на производстве или сортировочном складе? На все эти вопросы нужно получить ответы заранее, ведь каждый просчет может стоить не только денег, но и бизнес-репутации, которая может быть подорвана конфликтом с недовольными бекерами.

Как преодолеть юридические преграды?

Для запуска проекта с американского счета есть несколько необходимых условий:

  1. Наличие SSN. Это аналог ИНН в России, который есть у каждого гражданина Америки
  2. Наличие верифицированного бизнеса-аккаунта Stripe

Налогообложение . В случае неудачных сборов автор не теряет ничего, а в случае успешного окончания проекта, Кикстартере сразу снимает свою комиссию в размере 5%, а банковский агрегатор с каждой транзакции меньше $10 возьмет 2.9% + $0.30 и с каждой транзакции, превышающей $10 снимет 5.0% + $0.05.

Затем, если проект запускало физическое лицо, то необходимо заплатить подоходный налог, который может достигать 20% и отличается от штата к штату.

Для минимизации налогов необходима юридическая структура, которая может привести сборы на Кикстартере и производство к нулевой прибыли и отсутствию подоходного налога.

Таким образом для запуска проекта нужен не просто американец, но американец с бухгалтерией и юридическим лицом.

  • United Kingdom: http://www.hmrc.gov.uk
  • Australia: http://www.ato.gov.au
  • New Zealand: http://www.ird.govt.nz
  • Netherlands: http://www.belastingdienst.nl/wps/wcm/connect/bldcontentnl/belastingdienst/prive/

Есть и другой вариант.

Найти партнера, который имеет опыт и возьмет на себя все юридические проволочки.

Кто может помочь запустить проект на Кикстартере?

Не всегда автор проекта может рассчитывать на наличие американского представителя в команде. А заполучить американца, который сможет взять на себя все юридические аспекты ведения проекта на Кикстартере, и того сложнее. В добавок ко всему, без опытного наставника будет очень сложно успешно провести проект на Кикстартере, так как конкуренция сейчас очень высока в связи с популяризацией сервиса. В этих случаях на помощь могут прийти специалисты по краудфандингу.

Посредник

Это человек с опытом запуска проектов на Кикстартере, который даст вам юридическое лицо из Америки для запуска проекта.

Сильные стороны

  • Краудсорсинг юридических вопросов. При подобном сотрудничестве можно полностью сосредоточится на самом проекте: оформлении страницы, информационной кампании, просчете производства и логистики. Так как все юридические вопросы и вопросы трансфера денежных средств возьмет на себя посредник.
  • Консультации. Как правило, посредник имеет собственный опыт на Кикстартере, поэтому может также провести базовые консультации.

Слабые стороны

  • Фиксированная оплата + комиссия. Независимо от результат посредник обычно берет фиксированную сумму за предоставляемые услуги. Как правило, эта сумма составляет около $1.000. Также в случае успешного завершения проекта, посредник оставит у себя 5-10% от общего сбора. Таким образом на реализацию проекта, после вычета всех комиссий, автору останется около 80% от собранной суммы.
  • Поток проектов. Так как посредник зарабатывает на комиссии, то в его интересах запускать так много проектов, как только возможно. С каждого проекта будет получена фиксированная оплата + процент со сборов успешных проектов. В такой ситуации не может идти речь об индивидуальном подходе и помощи при проведении Кикстартеровского проекта.

Консалтинговое агентство

Это агентство, которое предлагает широкий спектр услуг по помощи в оформлении проекта и запуске его на Кикстартере. За все выполняемые работы взымается фиксированная оплата.

Сильные стороны

  • Широкий спектр услуг. В агентстве есть специалисты в разных отраслях, которые могут помочь с оформлением проекта, продвижением, запуском на Кикстартере.
  • Прайс-лист. Услуги агентства имеют фиксированную стоимость, что позволяет автору спланировать бюджет для запуска проекта.

Слабые стороны

  • Цена. Как правило, работа агентства стоит дороже, чем услуги посредника-одиночки.
  • Поток проектов. Агентство также зарабатывает тем больше, чем больше проектов ведет. При этом в отличие от посредника, агентство может выделить личного менеджера для проекта, но опыт менеджера не всегда совпадает с успешным опытом агентства.

Продюсерский центр (на примере Inventalist)

Это фирма, которая готова вкладывать свои средства в проект, входить в него на долевых правах и не только запустить проект на Кикстартере, но и в международные продажи с интернет-магазином и дальнейшим маркетингом.

Сильные стороны

  • Различные варианты сотрудничества. Может выступать, как в роли консалтингового агентства, так и в роли классического продюсера или инвестора, что может сократить расходы на подготовку проекта.
  • Индивидуальный подход. Инвенталист готов вкладывать собственные средства в разработку и оформление проектов, что гарантирует непосредственную заинтересованность в успехе.
  • Помощь на всех стадия проекта. Опыт не только в проведении проектов на Кикстартере, но и в организации классических продаж и продвижения, позволяет помогать не только на стадии оформления Кикстартеровского проекта, но и при планировании производства и логистики.
  • Создается не проект, а бизнес. Так как финальной целью сотрудничества является не только успех на Кикстартере, но и организация международных продаж, сотрудничество с продюсерами центром может начинаться с подготовки проекта и затем продолжаться при создании моно интернет магазина и общении с ретэйлерами.

Слабые стороны

  • Высокие требования к проектам. Так как основной интерес продюсерского центра состоит в успешной организации международных продаж, требования к проектам очень высоки.
  • Специализация. Продюсерский центр Инвенталист специализируется на проектах категорий: игры, дизайн, арт-проекты, гаджеты, необычные вещи.

Карманов Иван

Дмитрий Гориловский

Дмитрий Гориловский, основатель и генеральный директор Woodenshark, рассказал о мифах, которые витают вокруг Kickstarter. Сам Дмитрий вместе с командой поднял на краудфандинге 0,5 млн долларов в 2013 году.

Здесь и далее под словом Kickstarter стоит подразумевать любую популярную краудфандинговую платформу общего назначения. И это не касается специализированных сервисов и ресурсов, нацеленных, например, на краудфандинг проектов по искусству.

Цель этого материала – не отговорить кого-то от Kickstarter, а развеять мифы и заблуждения относительно краудфандинга сегодня. Итак…

Миф 1: Kickstarter все делает сам

Самое главное: Kickstarter - это обычный инструмент. К инструменту нужен план, умение им пользоваться и исполнение.

Kickstarter – это витрина. Витрина нужна для выставления товара, отчасти – для его рекламы. Продает продавец. Товар привозит поставщик. Бухгалтер ведет бухгалтерию. Кладовщик следит за складом. Чтобы люди покупали, нужно создать магазин со всеми процессами, связанными с закупкой товара, производством, выкладкой товара на витрину, продавцами, обслуживающим персоналом, ведением финансов и планированием.

Kickstarter за вас не делает ничего, он просто задает удобные рамки и предлагает типовую, красивую, не очень гибкую в оформлении витрину, небольшую копилку для денег на прилавке да блокнот для записи – кто пришел и сколько положил в копилку.

Если вы в подворотне на стене нарисуете банку с красной икрой, то не факт, что кто-то придёт к этому рисунку и оставит вам деньги.

Мифом является то, что Kickstarter сделает что-то важнее того, что делаете вы. Стоит только закачать ваши мечты о продукте в Kickstarter, как произойдет магия.

Сам по себе формат Kickstarter очень часто заставляет команды спешить. Как с описанием продукта, так и с его исполнением. Красиво представив продукт в 30-секундном ролике, можно упустить важные моменты.

Например, люди умеют продавать продукт за 15 секунд, при этом он полностью не соответствует ожиданиям качества. Или бэкеры не вдаются в подробности и покупают, а когда к ним приезжает какая-то коробка и устройство работает не так, как хотелось бы - они понимают, что просто не дочитали страницу.

Был случай: ребята делали левитирующий скейт. Все говорили: «Оооо! Левитирующий скейт!» А там мелким-мелким-мелким шрифтом буквально в паре мест объяснялось: да, скейтер левитирует (но недолго), а еще он летает только над непрерывной металлической поверхностью. То есть, чтобы на нем подняться в воздух, нужно сделать себе маленький полигончик, застеленный металлическими листами. Причем их надо плотно сварить, без зазоров. Вы можете представить эмоции людей – они заказали такую штуку стоимостью $600, а к ним в итоге приехала коробка с девайсом, который не летает. Потом люди читают инструкцию, видят пункт про металлическую поверхность…

Хорошего в этой истории мало. Конечно, про такую «поверхность» не скажешь во вступительном видео сразу. С другой стороны, затыкать это мелким шрифтом тоже непонятно зачем. В результате деньги создатели получат, но потеряют связь со сверхлояльной аудиторией – людьми, которые их поддерживали и верили им с самого начала.

Другая ситуация – когда обязательства выпустить продукт в срок приводят к тому, что он не совсем соответствует обещаниям. И если при другом виде финансирования можно было бы взять побольше времени и доделать обещанное, то на Kickstarter часто случается так, что создатели решают отправить все, как есть. Даже с LightPack мы не сделали до сих пор всего, что наобещали. Слава богу – по мелочам, но это висит надо мной до сих пор. Никто ведь не тянул за язык!

Есть и девайсы, которые полностью не соответствуют заявленным функциям. Создатели обещают просто «чудо». Примеров много: Healbe , который делали наши соотечественники, сейчас по всем критериям попадает в эту категорию. Были сомнения до выхода: никто не мог рассказать, на каких научных принципах основано действие этого прибора (браслет считал калории, которые «съел» человек). Оказалось, что устройство не работает - сейчас есть куча негативных отзывов. Получилась такая короткоживущая компания. Продать один раз продукт можно, но на этом бизнес не сделаешь.

Бизнес делается там, где вы перевыполняете ожидания, а не уходите от своих обязательств.

Об отношении к проекту и бэкерам

Следующий момент касается троллей, критики и разных адекватных и неадекватных людей. Ваша задача - всегда уметь превратить негатив в позитив. На Kickstarter это одна из больших «болей», так как, если в комментариях появляется человек, который дал вам $1 и пишет, что «продукт – плохой» – унижать его в тех же комментариях будет деструктивно. Часто бэкеры помогают, когда пишут обратное. Но уметь дискутировать о своем продукте и отвечать на все вопросы быстро и по делу - это крайне необходимый навык. И чаще такое встречается на форумах, а не на самом Kickstarter.

На самом деле, вся кампания должна быть фаном. Делать Kickstarter нужно на волне внутреннего энтузиазма, нужно заливать его драйвом. Если вы хотите просто выпускать апдейты и рисовать бантики и смайлики, то Kickstarter - не самый хороший формат, лучше открыть корпоративные pre-order.

Здесь нужно крайне много энергии и уверенность в том, что вы сможете поддержать дух команды, какая бы ни возникла ситуация. Без фана все это превращается в следование обязательствам и графику выпуска апдейтов (которые будут получаться сухими и скучными, и в итоге вы потеряете людей).

Что после Kickstarter?

Если у вас «железный» проект - то логистика, дистрибуция и прочее - это то, чем вы должны заниматься с первого же дня после окончания кампании. Отгрузить 7000 посылок - задача, требующая автоматизации. Несмотря на то, что есть стандартные схемы, заниматься вопросами, которые сейчас кажутся далекими - нужно сразу же. Нам потребовалось 4,5 месяца на создание логистической схемы, причем потрачено было много усилий.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

В этом месте вы можете подписаться на самое главное письмо от Rusbase, которое будет приходить вам один раз в неделю

Истории успешных Краудфандинговых кампаний на Kickstarter (Кикстартер) известны всем. Успех некоторых их них необъясним - например, кампания по финансированию картофельного салата (Potato Salad). Есть и те, при мысли о которых вы представляете бешено вращающийся барабан игрового автомата и - БИНГО! - Coolest Cooler получает $13 285 226 (финансирован на 26 570%), Pebble Time привлекает $20 338 986 (финансирован на 4 068%).

Текущий проект Pebble - настоящее безумие: в первый день кампании новый бекер присоединялся к финансированию каждые 2 секунды! Спустя всего 6 дней кампания собрала $11,8 миллионов!

В таких ситуациях довольно сложно сохранять трезвость мышления, однако, мы не так уж наивны. Анализируя успех этих кампаний - сегодняшних «правителей» Kickstarter - мы понимаем, что их нельзя назвать обычными и ожидаемыми.

Между 10 000-кратным превышением заявленной цели и финансированием браслета за $25 - в чем вам вполне может помочь ваша мама - лежит пропасть. Ваш проект тоже может быть с легкостью профинансирован : если он имеет спрос, если вы найдете пути выхода на рынок и воспользуетесь помощью Kickstarter, чтобы привлечь первых покупателей.

Все, что вам нужно - хорошая презентация. По сути, страница кампании - краткая версия полноценной страницы сайта, предназначенного для долгосрочных продаж. Чтобы сделать ее убедительной, воспользуйтесь опытом людей, добившихся успеха: авторов кампаний Exploding Kittens , Coolest Cooler, Ouya , Pono Music , Veronica Mars Movie и Reading Rainbow . Попробуем найти общие черты, присутствующие в каждом из этих проектов.

Кроме того, попробуем разобраться в том, какие ошибки вы можете допустить: для этого воспользуемся весьма неудачным опытом нескольких проектов Kickstarter.

1. Заголовок

Первое, что объединяет все вышеназванные проекты - это заголовок. Сложно назвать их «продающими», и немало копирайтеров заливались слезами, читая их, однако, они полностью справились со своей задачей:

  • Exploding Kittens
  • Reaper Miniatures Bones: следующая ступень эволюции игровых миниатюр
  • COOLEST COOLER: по-настоящему «крутой» кулер XXI века
  • OUYA: новый вид игровой консоли
  • Pono Music: когда душа открывает музыку заново

В чем же их секрет?

Если вы хотите понять, привлекает ли внимание потенциальный заголовок вашей кампании, попытайтесь представить его отдельно от всего. Например, если вы проверите, как реагируют случайные люди на фразу Exploding Kittens (Взрывающиеся котята), вы поймете, о чем идет речь.

Второй важный момент: существует определенная формула построения заголовка. Не стоит полагаться на свое воображение, все гораздо проще: вам придется в некоторой степени расшифровать, для чего предназначен ваш продукт. Формула такова:

название продукта: смысл предложения

Если в голову не приходит ничего интересного, можно рискнуть и придать названию нотку провокационности и скандальности (Exploding Kittens). Однако, вам нужно понять, что расшифровка названия - это ваше основное послание покупателям, то, что несет в себе чуть более глубокий смысл, чем простое объяснение причин, побудивших вас создать этот продукт.


Чтобы найти «изюминку», вернитесь в отправную точку: вспомните тот день, когда вам в голову пришла идея нового продукта, и вы решили, что люди будут в восторге от этого (почему?), и что продукт облегчит им жизнь (какую проблему он решает?)

Возможно, вы ошиблись, переоценив значение продукта для потенциальных покупателей, тем не менее, подобные размышления служат хорошим упражнением по созданию заголовков. Какие варианты могут возникнуть? Составьте список тех качеств, которые действительно выгодно отличают ваш продукт от других:

  • Первый …
  • Единственный …
  • Самый «крутой» (дизайн) …
  • Самый доступный …
  • Самый экологичный …

Когда вы начнете улучшать этот список, старайтесь, чтобы каждая последующая формулировка была бы гораздо привлекательнее предыдущей. После того, как предварительный список будет готов, вы убедитесь, что создать что-то по-настоящему «уникальное» и «желаемое» довольно сложно. Вы потратите массу времени, чтобы понять, чем ваше изобретение отличается от других, и, возможно, вам придется специально добавить что-то специфичное к первоначальному проекту.

Затем стоит сократить полученный список до <8 вариантов и дополнительно поработать над их «броскостью». Тот вариант, который кажется вам самым ярким и точным, и станет второй частью заголовка вашей кампании на Kickstarter.

Хорошие примеры из жизни:

  • Kayak: найдите и успокойтесь.
  • Шоколад M&Ms: тает во рту, а не в руках.

Вторая часть заголовка не обязательно должна быть полноценным слоганом. В приведенных примерах описание стало слоганом благодаря многочисленному повторению везде и всюду. Но для презентации кампании не стоит делать описание слишком абстрактным, стремясь превратить его в тег.

Еще несколько успешных примеров:

  • Lumio: современная лампа с бесконечными возможностями (проект финансирован на 850%)
  • FORM 1: доступный профессиональный 3D-принтер (проект финансирован на 2 945%)
  • ZANO: Автономный. Интеллектуальный. Вездесущий. Нано-дрон (проект финансирован на 1 868%)
  • The Micro: первый потребительский 3D-принтер (проект финансирован на 6 802%)
  • The Dash: умные беспроводные наушники-вкладыши (проект финансирован на 1 304%)
  • SCiO: Ваше шестое чувство. Карманный молекулярный сенсор для всех! (проект финансирован на 1 381%)

Теперь рассмотрим заголовки проектов, далеких от цели финансирования - они взяты случайным образом из категории «Фотография». Как видите, ни один из них не содержит формулу:

  • Международная биржа фотографий
  • Поможем Майку купить принтер
  • Люди, места и лица мира
  • Проект «52 недели»
  • Защита исчезающих видов

Интересно ли это? Понятно ли?

Осмысленный заголовок отчетливо говорит с каждым посетителем страницы. Такая кампания имеет все шансы получить бейдж Kickstarter Staff Pick. Почему многие стремятся его получить?


«Проекты из категории Staff Picks получают приоритетное размещение на сайте, могут быть представлены 2-миллионной аудитории сообществ Kickstarter на Facebook и Twitter, а также указаны в email-рассылке Kickstarter «Projects We Love», которая отправляется более 4 миллионам пользователей еженедельно.

Подобное продвижение может значительно увеличить объем финансирования. Авторы некоторых кампаний самовольно размещают бейдж на своих страницах, чтобы привлечь бекеров (разумеется, Kickstarter борется с подобными нарушениями).

Даже сотрудники Kickstarter могут сделать взносы в фонд понравившегося проекта. Кроме того, сама платформа выделяет часть бюджета компании для поддержки избранных проектов».

Таким образом, персонал Kickstarter, как и любой другой потенциальный бекер кампании, должен сразу же понять, насколько ваш проект стоит внимания.

Рассмотрим несколько заголовков проектов, которые удостоились чести быть выбранными представителями платформы. Как и следовало ожидать, они построены в строгом соответствии с формулой:

  • KABACCHA SHOES: новый облик современной обуви
  • i Ready O: ваш ретро-iPhonePrecision
  • Coffee Grinder: лучший помол, лучший вкус
  • MAGNETIC: бумага, липнущая к стене
  • Havok: провокационно роскошные часы
  • NEOH: первые умные 3D-аудио наушники

2. Превью видеоролика.

Следующая особенность топовых кампаний: превью видеоролика к кампании.

Первый кадр таков, что вам обязательно захочется просмотреть видео целиком. Как правило, он сулит интересную историю, которую не хочется пропустить.

Что нужно учесть:

  • в кадре должно быть что-то, что затрагивает человеческие чувства;
  • изображение должно хорошо масштабироваться для лучшего отображения на мобильных устройствах (Kickstarter отмечает значительное увеличение числа мобильных просмотров за последние 3 месяца);
  • скриншот должен пообещать юзеру, что дальше будет еще интереснее.

Эксперты советуют воспользоваться одной из 4 стратегий:

  • зафиксируйте интересное действие;
  • создайте оригинальную композицию;
  • дурачьтесь;
  • создайте атмосферу таинственности.

Взгляните на первый кадр топовых кампаний на Kickstarter.

Ouya: кадр предполагает дальнейшее действие.

Coolest Cooler: увеличенное изображение продукта, подчеркивающее его особенности (прекрасно для мобильных устройств!).

Exploding Kittens: изображение настолько поразительно само по себе, что кампании даже не потребовалось расшифровывать название.

3. Заинтересованность посетителя.

После того, как вы побудили пользователя начать просмотр, ваша цель - заинтересовать его настолько, чтобы видео было просмотрено до конца, а затем - вызвать желание приобрести продукт.

Совет от авторов успешных кампаний: демонстрируйте особенности и преимущества продукта.
Если вам пока нечего демонстрировать, наймите профессионала, способного написать сценарий и снять видео для вашей кампании, потому что вам жизненно необходима история, вызывающая эмоциональный отклик.

Лучшие продукты, профинансированные на Kickstarter, были прекрасно представлены:

  • уже на 10 секунде ролика Lumio зритель видит продукт в действии;
  • почти половина ролика Ouya посвящена демонстрации продукта в действии: от прототипа контроллера до опыта игры в видеоигры;
  • в первые 15 секунд видео к кампании Pebble 2012 года мы видим различные варианты использования продукта;
  • видео к кампании ButterUp наглядно демонстрирует: 1) проблему и 2) решение;
  • авторы 3D-принтера Form 1 демонстрируют нам его работу почти в течение минуты;
  • в течение первых 30 секунд видео к кампании зритель может полностью оценить преимущества Peg ;
  • начиная с 1:30, авторы FlyKly Smart Wheel показывают, как их замечательное изобретение может облегчить пользователю жизнь;
  • видео Coolest Cooler сделано настолько безупречно, что его смело можно назвать лучшим примером видео-иллюстрации к кампании.

Этот список можно продолжать до бесконечности.

Что подразумевается под демонстрацией продукта? Правило №1 звучит так: показывайте не работу продукта, а ту пользу, которую он приносит владельцу.

Исходя из этого постулата, можно посоветовать пару технических приемов:

Прием 1: используйте «эффект призмы», то есть, настройте свет таким образом, чтобы подчеркнуть все интересные особенности продукта. Благодаря этому приему лампа Lumio выглядит даже более эффектно, чем в жизни.

Прием 2: сюжет должен содержать конфликт. Покажите зрителю узнаваемую повседневную проблему, а затем предложите ему свое эффективное решение.

Исходя из вышесказанного, постарайтесь продемонстрировать все преимущества продукта.

  • Тоньше, чем другие? Разместите продукт рядом с предметом, большим по толщине, но не громоздким (подобно сравнению толщины Macbook Air и обычного карандаша).
  • Более яркий экран? Разместите два устройства с разной яркостью экрана друг напротив друга, чтобы подчеркнуть контраст.
  • Водостойкий? Однозначно, поместите его в воду!
  • Не перестает работать при -30? Отправьте один из прототипов на Аляску, и попросите местных жителей продемонстрировать продукт в действии.
  • Предназначен для велосипедистов и бегунов? Покажите, как эти люди используют ваш продукт по время тренировок.
  • Продукт создан прекрасной командой? Покажите, как ваши сотрудники работают, и как им весело вместе.

Наглядность - ваш верный друг.

Заметным исключением из тренда стало видео Pono Music. Авторы не дают зрителю возможности увидеть - или услышать - свой продукт, однако, мы можем выслушать мнения 30 профессиональных музыкантов и их рассказ о том, как Pono меняет их жизнь.

Хозяйке на заметку: если вы сможете заполучить Бека (Beck), Джеймса Тэйлора (James Taylor), Mumford & Sons, Red Hot Chili Peppers, Дэйва Грола (Dave Grohl) и Arcade Fire и заставите их расхваливать ваш продукт «на камеру», вам, разумеется, можно расслабиться и вообще не думать о демонстрации продукта.

4. Увлекательное повествование.

Если ваш продукт носит развлекательный характер или представляет собой что-то такое, что нельзя использовать в повседневной жизни, вы должны заинтересовать потенциального бекера увлекательным повествованием.

Первый раздел кампании на Kickstarter так и называется - «История».

Люди любят истории. Что интересного вы можете рассказать об истории создания продукта? Если вы не знаете ответа на этот вопрос, воспользуйтесь советами Кристофера Букера (Christopher Booker), который написал об этом целую книгу.

Существует 7 основных сюжетов.

«Победа над монстром»

Сюжет: вы сражаетесь с враждебной силой, которая подавляет вас и людей, которых вы обязались защищать.

Пример: ButterUp борется с монстром, который заставляет хлеб ломаться при попытке сделать бутерброд.

«Из грязи - в князи»

Сюжет: Это история о том, как судьба помогла вам, а потом снова сбросила вниз.

Пример: вы начали проект, не имея ни гроша за душой. Тем не менее, вы многого добились. Но вдруг - наступил кризис 2008 года, и вы потеряли все… Но теперь вы вернулись! (возможно, это не лучшая история, способная побудить бекеров финансировать ваш проект).

«Квест»

Сюжет: вы - Бильбо Бэггинс (Bilbo Baggins) или кто-то из тех, кто не раз помогал ему на трудном пути в Мордор. Вы надеетесь, что Kickstarter поможет вам преодолеть последние препятствия и завершить квест.

Пример: создатели OUYA потратили несколько лет на то, чтобы добраться до Kickstarter, и теперь мы можем помочь им завершить проект.

«Возвращение»

Сюжет: никто не знает, куда вы пропали, но теперь вы вернулись, чтобы осчастливить мир.
Пример: проект Reading Rainbow был закрыт, а затем вернулся, чтобы спасти нас.

«Комедия»

Сюжет: вы что-то преодолеваете, и все счастливы (это light-версия «Победы над монстром»).

«Трагедия»

Сюжет: если вы можете предложить свой продукт так же, как Уолтер Уайт (Walter White) мог бы предлагать свой blue meth, эта история - о вас.

«Возрождение»

Сюжет: вы переосмыслили свои ошибки за 10 последних лет, которые вы провели в качестве менеджера среднего звена. Теперь вы знаете, что люди - основа любого бизнеса, и ваш продукт способен помочь им вернуть власть над своей карьерой и жизнью.

5. Преодолевайте боль.

Наши повседневные проблемы и боль, которую мы испытываем, сталкиваясь с ними, являются лучшей «ловушкой», в которую вы можете завлечь внимание пользователя. Поэтому, еще в самом начале видеоролика необходимо напомнить зрителю о проблеме, которую ваш продукт призван решить, а затем наглядно показать пути ее преодоления.

Первые слова, произнесенные в ролике OUYA, таковы: «Я люблю видеоигры, но…» Затем авторы приставки обещают взять штурмом последний неприступный бастион: телевизор.

Таким образом, их история начинается с нокаутирующего удара по конкурентам: что бы вы ни купили, кроме Coolest Cooler, это останется «старомодным кулером-динозавром».

Первая половина ролика ButterUp показывает, что приготовление простейшего бутерброда является очень трудоемким занятием, которое приносит максимум разочарования.

Вся история ButterUp - это история о преодолении.

В чем суть этого приема?

Эти успешные проекты используют классический трюк: взывают к тем ощущениям зрителей, которые они наверняка испытывали в аналогичных ситуациях.

Наверняка вы испытывали серьезное раздражение, таская неуклюжий старомодный кулер по всему пляжу. Наверняка вы не раз мучились, пытаясь намазать замерзшее масло на хлеб.

6. Привлекайте знаменитостей.

Продукты, связанные с развлечениями, как правило, выводятся на рынок уже известными людьми, и зачастую очень оригинальным способом.

Мэттью Инман (Matthew Inman), создатель Oatmeal, является автором Exploding Kittens. The Oatmeal привлекает 5 000 000 читателей ежемесячно, поэтому неудивительно, что видео Exploding Kittens напоминает нам, что именно связывает Инмана и Oatmeal. Однако, согласно продуманному плану, это напоминание появляется только после заготовки, заставляющей посетителя оценить юмор самих Exploding Kittens.

Не забывайте: каждым обращением к потенциальным бекерам вы пытаетесь влиять на них.
Если вы знаете, что сказать, нужно понимать, как это следует сказать. Авторы лучших примеров развлекательных проектов умеют говорить с аудиторией конкретно, но не скучно. Например, видео Exploding Kittens сделано в классическом стиле Oatmeal:

Pono Music обращаются к своим зрителям устами влиятельных музыкантов, подобных Crosby, Stills, Nash & Young, которые восхваляют систему Pono. Видеоролик насыщен неприкрытым духом рок-н-ролла, и это не может не зацепить.

Следующий шедевр - видео к кампании Veronica Mars (качество его так высоко, что многие хотели бы, чтобы и весь фильм был бы расширенной версией этого ролика).

7. Неудачное представление.

Давайте прервемся и рассмотрим те кампании, которые не добились столь ошеломляющего успеха, например, MudTails. Идея очень хороша, но ее представление ужасно. Именно поэтому кампания привлекла всего 3 бекеров.


Что было сделано не так?

MudTails: забавная обучающая одежда

Вторая часть заголовка не способна объяснить уникальности продукта. Она не описывает ничего уникального и желаемого. Читая этот заголовок, невозможно понять, что особенного в MudTails, что именно скрывается за формулировкой «забавная обучающая одежда»? Дизайн продукта тоже не отличается особой инновационностью, что заставляет вас довольно быстро забыть о предложении.

Видео к кампании не использует ни одной из возможных стратегий (см. п. 2). Единственным плюсом является его масштабируемость относительно экрана мобильного устройства.

Начинаем смотреть ролик. MudTails пытается совместить «2 в 1»: во-первых, детскую одежду с изображением забавных животных, во-вторых, одежду, которая обучает детей языку жестов. Имя дизайнера неизвестно.

Что конкретно нужно финансировать? 1 или 2 вариант? Жаль, что MudTails не смогли подчеркнуть уникальных особенностей продукта.

8. Подробная информация.

Вернемся к лучшим примерам. Каждому ясно, что бедный лексикон не принесет вашей кампании успеха, а правильно подобранные слова выльются в реальные деньги. Авторы успешных кампаний тщательно подбирают формулировки, но они не жалеют слов!

Возможно, многие авторы пишут описание к кампании, боясь отпугнуть бекеров неверными формулировками, поэтому они пытаются изложить свою мысль как можно короче. Не стоит думать, что успешную бизнес-идею можно втиснуть в сообщение для Twitter!

В том, что касается Kickstarter, подробная информация пойдет только на пользу. Убедитесь в этом сами:

  • Описание Lumio содержит 1000+ слов и 15 больших изображений. Это 13 страниц в Word.
  • Описание Princess Awesome : 1700+ слов, 19 изображений и диаграмм. Это 19 страниц в Word.
  • ButterUp : 400 слов и 5 крупных изображений - 6 страниц в Word.

Практика доказывает: в долгосрочной перспективе страница проекта на Kickstarter должна поддерживаться размещением больших красочных изображений и огромным разделом с описанием перков.

9. Лучшие идеи.

И наконец, представляем вам финальный список лучших идей по оформлению страницы кампании.
К этому моменту вы, скорее всего, уже потратили массу времени и энергии на оформление первой трети страницы Kickstarter. Она невероятно прекрасна! Отличная работа! Что еще можно сделать, чтобы оформить оставшуюся часть?

  • Не продавайте продукт - дарите причастность к сообществу (как Coolest Cooler).
  • Подбирайте слова. Исследование TheWeek подтверждает, что успешные проекты используют следующие фразы: «получите 2», «учитывая ваше», «предоставляя возможность», «в дальнейшем», «мы можем себе позволить».
  • До начала работы над описанием, замотивируйте себя примером TED talk.
  • Будьте предельно точны в описании статей расхода проекта после того, как заявленная сумма будет получена.
  • Напомните зрителям ролика, кто вы, и зачем запускаете кампанию (как это блестяще сделали Bones).
  • Помните, необходимо постоянно держать посетителя страницы «на крючке»: с первого взгляда, брошенного на превью кампании до момента, когда он нажмет на кнопку «сделать взнос».
  • Не стесняйтесь напомнить зрителям ролика, чтобы они не забыли нажать на эту кнопку (Brewery настоятельно рекомендует).
  • Или просто попросите поддержать вас.
  • Включите в ролик описание перков, покажите их со всех сторон и сделайте акцент на их ценности.
  • Включите в ролик информацию о том, на что вы планируете расходовать полученные деньги, и почему вам нужна именно такая сумма (как это делает Bibliotecha).
  • Сделайте смешное видео, как Waterdeep - но только, если вы действительно умеете быть забавным.
  • Демонстрируйте в видео искренность и эмоциональность (Bibliotheca).
  • Постарайтесь выбрать ритмичную музыку для сопровождения видеоряда (например, в ритме биения сердца бегуна) - в том случае, если ваш ролик не направлен на глубокие эмоции.
  • Не предлагайте дорогих перков - лучшим выбором будет предел в $50.
  • Готовьте рынок! Авторы The Noun Project составили список из 40 блогеров, к которым они обратились после запуска кампании. Блогеры обеспечили медиа-охват.
  • Задействуйте друзей и родных! Если ваша сестра еще не рассказала всем в школе или на работе о вашем проекте на Kickstarter, найдите для нее лучшую мотивацию!
  • Продолжайте работать! Создание страницы - самая легкая часть проекта. Райан Ку (Ryan Koo) потратил 345 часов на продвижение своей кампании!

Примите добрый совет: бекеры подсознательно ищут способа отклонить предложение. Если им не понравится малейшая деталь, они не станут расставаться со своими деньгами.

Так что не дайте им возможности сказать «нет».

» Раздел: Прочее

Недавно я заинтересовался возможностью создания проекта на kickstarter.com, если быть точнее - возможностью собрать на нём деньжат на реализацию некоторой ММО-игры. Оказалось, что создать любой проект, результат которого нельзя фактически пощупать, в разы сложнее, чем проект, результатом которого будет, например, светящаяся розетка или тумбочка в форме яблока.

Правила kickstarter.com, касающиеся всех проектов

На Кикстартере могут существовать только проекты

Иными словами, любая идея, размещаемая на Кикстартере, должна иметь чёткую конечную цель. Любой проект, который публикуется на Кикстартере, после завершения должен выражаться в каком-либо готовом продукте. Это может быть музыкальный альбом, серия фотосессий, тумбочка в форме яблока, светящаяся розетка или компьютерная игра, не важно. Важно то, что в итоге можно лицезреть результат, а при желании и использовать его.

На Кикстартере может быть опубликован только подходящий проект

Тут всё очень просто: на Кикстартере указано несколько категорий проектов, и если получается уместить Вашу идею в одну из этих категорий, то проблем не будет.
Категории следующие :

  • Изобразительное искусство (Art) Любые проекты, связанные с написанием картин, от натюрмортов до "современного искусства".
  • Комиксы (Comics) Судя по тому, что есть на Кикстартере в этой категории, это просто финансирование рисовки и издания комиксов.
  • Танцы (Dance) В большинстве своём крутые рендеренные видео с крутыми (или не очень) танцами.
  • Мода (Fashion) Шмотки "с изюминкой". Иногда "без изюминки".
  • Фильмы (Film) Проекты, связанные с кинематографом. В большинстве своём документальные фильмы.
  • Еда (Food) "Я круто готовлю "особенные" печеньки, дайте денег открыть пекарню, всем вложившимся халява при посещении!"
  • Игры (Games) Игры и игрушки. Полный разбор ниже. (любые игрушки и игры, но я разбираю именно компьютерные)
  • Музыка (Music) Сбор бабла непризнанными гениями и уличными поэтами для превращения их в меркантильных жлобов.
  • Фотография (Photography) Всякие фотосессии, фотокниги и фоторепортажи. Не "особые" фотоаппараты!
  • Издательство (Publishing) Сбор денег для издания юными дарованиями мейнкампфов их авторства.
  • Техника (Technology) Различные девайсы, от 3D очков до фонариков на карандаши. "Особые" фотоаппараты тоже тут.
  • Театр (Theater) Приглашение звёзд на странные спектакли, возможность выступить на крутой сцене итд.

Требования к проектам по дизайну и технике

Несмотря на то, что два основных правила приведены выше, некоторые проекты, которые относятся к созданию техники или дизайнов. Администрация Кикстартера не отбирает проекты, основываясь на своих вкусах, а просто проверяет, что они отвечают дополнительным правилам.

Требования к подающему заявку

На данный момент создать проект на Кикстартере может любое физическое лицо в возрасте старше 18 лет и постоянно проживающее в США, Великобритании, Канаде, Австралии, Новой Зеландии или в Нидерландах. Любые юридические лица также могут создавать свои проекты на Кикстартере, если эти проекты являются творческими. Уточнения про требования к резидентам разных стран под катом.

» раскрыть

Для любой страны из указанных вы должны обладать счётом в банке этой страны, паспортом этой страны и/или водительским удостоверением этой страны. Вы должны обладать банковской картой (кредитной или дебетовой, ниже в таблице). Вы должны обладать ПМЖ в этой стране или быть уполномоченным представителем юридического лица, которое зарегистрировано в реестре юридических лиц этой страны (для США ПМЖ в стране и номером соц. страхования или Employer Identification Number, по сути тоже свидетельство о регистрации юридического лица).

страна банковская карта реестр для юр. лица
США кредитная или дебетовая Employer Identification Number
Великобритания кредитная или дебетовая Companies House Number
Канада кредитная Business number
Австралия кредитная или дебетовая Business number
Новая Зеландия кредитная или дебетовая Company number
Нидерланды кредитная или дебетовая KvK number

Список того, что нельзя подавать как проект или делать в рамках проекта

Правила kickstarter.com про программные продукты

Показывайте свою работу

Ну тут всё очевидно. Если ты хочешь, чтобы тебе давали деньги на то, что ты делаешь, покажи, что это ты это делаешь и что это делаешь именно ты. Основатель проекта должен предоставить материалы, показывающие его работу вплоть до появления рабочего прототипа (скетчи, схемы, фотки зарисовок на доске, набросков в блокнотах, рабочих места итд). Прототип должен полностью демонстрировать текущую работоспособность продукта, а в самом проекте должны быть описаны отличия будущего готового продукта от прототипа. Кроме того, должен быть предоставлен план работ и указаны примерные сроки.
Оффтопом замечу, что из всех просмотренных мною проектов всем этим требованиям отвечала от силы половина. Большей частью отсутствует план работ, или присутствовал в виде "вот этот чувак [фотка] будет пилить нам [что-то из контента]". Прототипы никто не выкладывает, возможно, это требование к ролику, или администрация самого Кикстартера может запросить. Ну и само собой почти все просирают сроки дай боже.

Никакой симуляции продукта или реалистичного рендеринга

Всякие технические рисунки, скетчи, чертежи и прочие элементы творческого процесса круты и полностью поощряются, однако различные результаты рендеринга, симуляции, имитации и отрисовки могут быть по ошибке приняты за готовый продукт или реальные события и, следовательно, не допускаются к использованию.
Снова оффтопом замечу, что при должном подходе рендереные сцены и/или симуляцию можно просунуть, но это риск. В подавляющем большинстве случаев даже самую убогую демку можно подать так, будто она вкусная конфетка в красивейшей обёртке, без этого риска.

Ограничение по количеству наград

Не стоит ставить в одну награду сразу кучу разных вещей. Те, кто жертвует на проект, может решить, что все эти вещи уже готовы к отправке, когда это не так (нормальные люди закажут футболок с эмблемой проекта по количеству заказавших, а не заранее просто так, например). В отдельных случаях это правило может быть нарушено, если набор предметов хорошо читается (солонка и перечница, набор из кучи деталек итд.) или же у Вас есть доказательства, что всё это или заметная часть действительно готовы к отправке.

Пара дополнительных правил про поведение в сообществе

Пиарьтесь, но не спамьте!

С точки зрения администрации Кикстартера спамом является всё нижеперечисленное:

  • Отправка электронной почты или сообщений с информацией о вашем проекте незнакомым людям
  • Использование списков почтовых рассылок третьих лиц или пользователей Кикстартера
  • Вклинивание в популярные тренды на твиттере с ссылкой на проект
  • Беспорядочный постинг ссылок на проект на всяких форумах
  • Раскрутка вашего проекта на страницах других проектов

И помните, если у вас возникли сомнения "а не спам ли это?", то скорее всего "это" спам.

Будьте вежливы и внимательны

Под этим пунктом скрывается следующее:

  • Не устраивайте срачи
  • Не публикуйте непристойный, спорный или разжигающий контент
  • Не публикуйте защищённый авторским правом контент без разрешения
  • Если Вам что-то не нравится, просто пройдите мимо, незачем высказывать своё мнение направо и налево

Нарушение правил поведения может привести к блокировке аккаунта и закрытию проекта заметно быстрее, чем нарушение любых других правил. Не создавайте проблем себе и людям, и всё будет круто.

Самые важные правила

Если Вы и/или Ваша команда не отвечает этим правилам, то вся информация выше для вас окажется бесполезной

  • Вы должны достичь хоть какой-то известности ДО создания проекта на Кикстартере, чтобы получить стартовый буфер взносов для скачка в рейтинге
  • Вы или человек из вашей команды должен быть достаточно харизматичным, чтобы оказаться главным героем презентационного ролика
  • Вы или этот человек должны весьма неплохо говорить по-английски, так как большая часть аудитории Кикстартера англоговорящая
  • У вас должен быть некоторый капитал, который вы сможете досыпать к полученной сумме в последний день в случае нехватки 5-10% суммы
  • У команды должен быть чёткий план действий на ближайшие несколько месяцев после завершения кампании (кампания - не причина временно не пилить проект!)

Риски и опасности

Опасность не сделать проект

Самый большой риск - зафейлить всё и обидеть вкладчиков. Чуть менее опасный вариант - зафейлить проект и выслать-таки обещанные вкладчикам призы (хотя тоже фиговый). Результатом этого может стать КРАЙНЕ НЕПРИЯТНЫЙ судебный процесс. Под катом паста по этой теме.

» раскрыть

Возьмём, например, Hanfree iPad Accessory - проект удобной подставки для iPad. Основатели проекта Seth Quest и его партнер Juan Cespedes получили $35,004 от 440 человек имея целью собрать $15,000 (233%). Основатель проекта Seth Quest был профессиональным проектировщиком изделий, но не имел никакого опыта в основании компании и никогда не занимался производством чего-либо материального. Проект начал пробуксовывать и 28 ноября 2011 года основатель проекта официально признал, что проект провалился и пообещал вернуть деньги спонсорам в течение недели. Ни через неделю, ни позже, денег спонсоры так и не получили. К сожалению для основателя проекта, один из спонсоров (Neil Singh) оказался юристом. Его вклад был всего $70, но сложившаяся ситуация с провалившимся проектом его глубоко задела и имея цель и возможность ее осуществления он подал иск на основателя проекта. Поскольку Seth Quest не успел основать компанию для проекта Hanfree, он нес персональную ответственность по долгам проекта. Желание вернуть деньги спонсорам реализовать было просто невозможно, так как они уже были потрачены на инженеров, контракты с производителями и другие цели. Судебный процесс признал Seth Quest банкротом. Ему пришлось перебраться в Бруклин и устроиться на работу «не связанную с промышленным дизайном», ввиду опороченной репутации. Для борьбы с неврастенией и гипертонией, которые он успел заработать за время судебной тяжбы, он занялся йогой и записался в гимнастический зал.

Этот случай скорее результат глупости, чем злого умысла, в чем признался и сам основатель проекта. В то же время это был первый и показательный судебный процесс против провалившегося проекта на Kickstarter, наделавший много шума в США и заставивший сам сервис добавить дополнительные обязательный для каждого проекта раздел, оговаривающий риски проекта и снимающий с Kickstarter ответственность за подобные провалы. Так же были переписаны и дополнены руководства для оформления технических проектов и ужесточены правила отбора технических проектов перед их стартом.

Опасность перебрать с вложениями

"Съел волк кобылу, да дровнями подавился."
Если вы переберёте с вкладчиками, которые вкладываются за вознаграждение, может случиться неприятная ситуация, когда на изготовление и отсылку всех призов просто не хватает мощностей. Паста на тему в очередном кате.

Мне нравится +17 - 0

Вы – креативная личность? У вас есть мысль о создании изобретения, не имеющего аналогов? Или может, вы планируете написать программу/книгу/музыку? В любом случае, идея, на ваш скромный взгляд, замечательная.

Но для ее реализации вам понадобится некоторая сумма денег, которая пойдет на покупку деталей, ПО и прочие расходы. Возможно, ваших текущих сбережений окажется недостаточно, и вы боитесь, что пока будете копить нужную сумму, успеете перегореть в отношении своего проекта.

Не спешите отказываться от своей мечты. На помощь вам и другим креативщикам придет сайт Kickstarter. Он был основан в 2009 году и предполагает систему краудфандинг – коллективный сбор добровольных пожертвований от всех пользователей.

Схема проста: на сайте вы максимально подробно рассказываете о своем проекте, и те пользователи, которых ваша идея заинтересовала, перечисляют вам денежные средства для того, чтобы вы могли как можно быстрее приступить к реализации проекта.

Суть в том, чтобы собрать нужное количество денег за определенный срок, в противном случае проект становится неактивным, а уже перечисленные деньги возвращаются пользователям.

Через Kickstarter можно профинансировать что угодно: создание высокотехнологичных протезов и гаджетов, съемки нового фильма, издание видеоигр, музыкальных альбомов, комиксов, книг и т.д. Это отличная площадка, где собираются молодые и зрелые креативщики со всего мира.

Для того, чтобы привлечь внимание публики именно к вашему проекту, не требуется ничего сверхъестественного.

Как запустить свой проект на Kickstarter
  • Зарегистрируйтесь на сайте, максимально подробно опишите, что именно вы хотите создать. Отчасти это делается для модераторов сайта: они довольно строго рассматривают поступающие заявки и отбирают наиболее перспективные. Но именно благодаря их работе на сайте крайне мало проектов, в которые никто не вложился.
  • Покажите схему или рабочий прототип, если он уже есть. Обязательно загрузите фото и видео. Наличие видео, пусть даже анимации, значительно увеличивает шанс на привлечения инвестиций к проекту.
  • Назовите точную сумму, которая потребуется для реализации проекта и обозначьте временные рамки.
  • Расскажите о своем проекте в соцсетях, чтобы как можно больше людей узнало о нем и заглянуло на страничку с вашим проектом.

После этого вам остается ждать и общаться с пользователями. Если идея понравится людям, вы быстро соберете деньги и сможете начать работу. Вполне возможно найдутся инвесторы, готовые пожертвовать вам сразу не одну сотню долларов. Не забудьте поблагодарить ваших спонсоров и заказчиков и отправить им эксклюзивную копию вашего продукта, когда он будет готов с индивидуальными поздравлениями.