«Безопасный город» – принципы построения. Система "безопасный город" пока не стала полноценной защитой для россиян Фцп безопасный город

Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» (АПК «Безопасный город») - совокупность комплексов средств автоматизации, объединенных для решения задач в сфере обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.

Перечень автоматизированных систем государственной информационной системы «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» и порядок их взаимодействия описан в постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 25.08.2016 № 759.

Все компоненты АПК «Безопасный город» объединены Единой мультисервисной телекоммуникационной сетью, которая обеспечивает функционирование системы в целом и создает единое информационное пространство для всех пользователей.

26 мая 2017 года состоялось официальное открытие Единого центра АПК «Безопасный город» (5-й Предпортовый проезд, д. 4, корп. 3, литера А) - уникального не только для Санкт-Петербурга , но и для всей России. Основная цель
его создания - объединение в одном здании Центра обработки вызовов «112», Центра управления транспортом, подразделений Дежурной службы Аппарата Губернатора Санкт-Петербурга , представителей МЧС и силовых структур, а также Единого центра обработки данных.

К проведению Кубка конфедераций в 2017 году была создана автоматизированная система «Прогнозирование и поддержка принятия управленческих решений» (ПППУР) - платформа, интегрирующая автоматизированные системы, входящие в АПК «Безопасный город», позволяющая получать городскими дежурными службами и правоохранительными органами актуальную информацию о происшествиях.

АПК «Безопасный город» использует в полном объеме уже существующую инфраструктуру.

Городская система видеонаблюдения является ключевым элементом системы безопасности.

Системой видеонаблюдения охвачены все 18 районов города . Увеличилось количество источников видеоизображения в рамках сервисной модели с 17 726 в 2016 году до 19 238 в 2017 году. Также увеличилось количество терминалов экстренной связи «Гражданин-Полиция»: со 167 в 2016 году до 178 в 2017 году.

Количество источников видеоизображения сторонних систем, интегрированных с городской системой видеонаблюдения, возросло со 171 до 1 353 (аэропорт «Пулково» - 38, СПб ГКУ «МФЦ» - 228, ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербурга «Морской фасад» - 12, ГУП «Петербургский метрополитен» - 697, КВЦ «Экспофорум» - 93, стадион «Санкт-Петербург » - 252 и др.).

В рамках подготовки к проведению Кубка Конфедераций FIFA 2017 и Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 размещен 1 151 источник видеоизображения, в том числе 311 источников видеоизображения с точками доступа Wi-Fi. Оснащены места, наиболее уязвимые в диверсионно-террористическом и криминогенном отношении (маршруты подхода к стадиону, въезды/выезды на территорию Крестовского острова, автобусные остановки, мосты и т.д.). Также на территории Крестовского острова размещено 72 устройства информирования и оповещения.

Одной из важнейших систем, передающей данные в ПППУР, является Комплексная система обеспечения мониторинга безопасности объектов социальной инфраструктуры. В эту систему интегрированы социальные объекты Санкт-Петербурга - школы, поликлиники, детские сады и т.п. В настоящее время в перечне объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга учтено 5 694 объектов, из них 2 915 объектов образования, 1 022 объекта здравоохранения, 385 объектов социальной защиты населения, 1 372 объекта иных учреждений (культура, спорт, молодежная политика, ИОГВ и т.д.).

В рамках развития системы ведется работа по созданию интерактивных схем объектов - цифровых моделей объектов (план архитектуры объекта), на которые нанесены элементы (датчики) Комплексной системы обеспечения безопасности. Основное назначение интерактивной схемы объекта - визуальное представление текущего состояния КСОБ объекта с целью мониторинга состояния защищенности объекта в графическом виде. За 2016 год разработаны и введены в эксплуатацию интерактивные схемы для 124 объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга . К 2020 году планируется обеспечить интерактивными схемами 100 % объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга .

Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (Система - 112) является ключевой системой АПК «Безопасный город», интегрированной с ПППУР.

В соответствии с пунктом 1 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.04.2017 № 191 «Об использовании единого номера «112» на территории Санкт-Петербурга в целях обеспечения
вызова экстренных оперативных служб пользователями услугами связи» началось использование единого номера «112» в сетях местной телефонной связи и сетях подвижной радиотелефонной связи на территории Санкт-Петербурга для доступа в Систему-112.

Автоматизированная система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе основного центра обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Санкт-Петербурга введена в постоянную эксплуатацию с 16.06.2017. Кроме того, обеспечено взаимодействие с Государственной автоматизированной информационной системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

С начала 2017 года по единому номеру «112» поступило 1 812 407 вызовов (за 2016 год поступило 2 336 310 вызовов).

Центр обработки вызовов 004, действующий с 2005 года, работает с обращениями жителей по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, а также принимает вызовы об экстренных и нештатных ситуациях. Электронные карточки по принятым обращениям передаются в аварийные и дежурно-диспетчерские
службы по принадлежности, далее осуществляется проверка соблюдения сроков и исполнения принятых обращений с учетом информации, получаемой от городских служб и заявителей.

Всего с начала 2017 года зарегистрировано 725 389 обращений , поступивших по номеру телефона «004». В июне 2017 году был принят 9-ти миллионный звонок с начала работы Центра обработки вызовов 004.

Городская автоматизированная система «Фиксация нарушений правил дорожного движения и контроль оплаты штрафов» (ГАС ФН ПДД). Главная цель создания - профилактика административных правонарушений в области дорожного движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и уменьшение тяжести их последствий. Программа реализуется совместно с Управлением ГИБДД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

В 2017 году ГАС ФН ПДД включает в себя 219 датчиков , из них - 169 стационарных датчиков и 50 передвижных комплексов, фиксирующих административные правонарушения следующих видов:

    нарушение скоростного режима (ст. 12.9 КоАП РФ);

    движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение правил дорожного движения (ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ);

    проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика (ст. 12.12 КоАП РФ);
    движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали (ст. 12.11 КоАП РФ);

    выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (ст. 12.15 КоАП РФ).

С начала 2017 года вынесено 2 056 197 постановлений по делам об административных правонарушениях (в 2016 году - 3 010 744 постановления) на общую сумму 1 110 450 750 рублей (в 2016 году - 1 689 044 500 рублей).

В бюджет Санкт-Петербурга поступило 605 397 650 рублей (в 2016 - 887 065 800 рублей).

Благодаря функционированию ГАС ФН ПДД снижается количество очагов аварийности и повышается правовое сознание участников дорожного движения.

Актуальные адреса работы фоторадарных комплексов в Санкт-Петербурге публикуются в открытом доступе на сайте СПб ГКУ «Городской мониторинговый центр» в соответствующем разделе http://spb112.ru/catalogue/5/adress/

Санкт-Петербурга (РАСЦО) предназначена для своевременного оповещения населения Санкт-Петербурга об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Распоряжение на задействование РАСЦО отдается Губернатором Санкт-Петербурга . Порядок использования РАСЦО строго регламентирован и утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга .

Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга (РАСЦО) создана в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.08.2012 № 798 «Об организации оповещения населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени».

Для проверки работоспособности системы дважды в месяц проводятся технические проверки оборудования. Кроме того, ежегодно проходит комплексная техническая проверка готовности РАСЦО. Во время проведения такой проверки на всей территории Санкт-Петербурга включаются электромеханические сирены, уличные громкоговорители, специализированные технические средства оповещения, также задействуются телеканалы, радиостанции и другие технические средства.

В рамках развития РАСЦО активно используются информационно-телекоммуникационные технологии и новые механизмы централизованного оповещения населения (телевидение, интернет, мультимедийные комплексы в общественном городском транспорте и т.д.). Использование всех имеющихся технических средств оповещения в комплексе позволяет оповещать население Санкт-Петербурга в полном объеме.

В 2016 году в рамках реализации технических условий РАСЦО застройщиками Санкт-Петербурга создано 64 КТС РАСЦО на объектах капитального строительства и реконструкции. Реализован механизм использования государственной информационной системы «Единая система информационных ресурсов» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Данный механизм охватывает более 1 340 сайтов Санкт-Петербурга в единой системе информационных ресурсов.

В ближайшей перспективе планируется задействование для оповещения населения каналов эфирного цифрового телевидения, создание новых оконечных КТС РАСЦО для гарантированного и своевременного оповещения населения Санкт-Петербурга в местах его массового проживания, в том числе, на объектах капитального строительства и реконструкции, создание резервного пункта управления РАСЦО.

Достигнутые результаты по поддержанию в готовности и развитию РАСЦО позволяют эффективно осуществлять полномочия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по обеспечению своевременного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. По оценкам специалистов МЧС России РАСЦО по своим показателям является одной из лучших в Российской Федерации.

Более подробную информацию о функционировании РАСЦО Санкт-Петербурга можно узнать на сайте СПб ГКУ «Городской мониторинговый центр» в соответствующем разделе:

Наименование Государственной программы города МосквыЦели Государственной программы города Москвы

2011 год Факт

2012 год Факт

2014 год Факт

2016 год Прогноз

2018 год Прогноз

Задачи Государственной программы города МосквыКоординатор Государственной программы города МосквыОтветственные исполнители подпрограммСоисполнители подпрограмм

2012 год Факт

2013 год Факт

ВсегоРасходы бюджета города МосквыСредства федерального бюджетаСредства юридических и физических лицЭтапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы
Комплексное обеспечение безопасности населения и объектов на территории города Москвы, в том числе:- снижение уровня преступности до среднего показателя по Центральному федеральному округу;- снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защиты населения и территорий города Москвы от угроз природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;- повышение готовности органов исполнительной власти города Москвы по вопросам мобилизационной подготовки экономики;- минимизация нарушений .
Конечные результаты Государственной программы города Москвы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы

Наименование конечного результата

Единицы измерения

2010 год Факт

2013 год Факт

2015 год Прогноз

2017 год Прогноз

Уровень доверия населения к органам исполнительной власти города Москвы в сфере обеспечения безопасности (процент от числа опрошенных - не менее) процентов
1. Предупреждение террористических акций и повышение в 2012-2013 годах до 60-65% доли объектов транспортной инфраструктуры, городского хозяйства, социальной сферы и спорта, уникальных, высотных и подземных сооружений, мест с массовым пребыванием людей, оборудованных инженерно-техническими средствами безопасности и антитеррористической защищенности, и до 100% к 2018 году - строящихся и введенных в эксплуатацию.2. Ежегодное снижение на 1-2% общего количества преступлений, в том числе на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан, тяжких и особо тяжких, на 2-3% количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, экстремистской направленности, лицами, освободившимися из мест лишения свободы и состоящими на учете в уголовно-исполнительных инспекциях.3. Уменьшение на 10-15% количества коррупционных правонарушений в органах исполнительной власти города Москвы по сравнению с 2010 годом и уровня коррупционных проявлений, определяемого на основе опросов населения и представителей бизнеса.4. Снижение на 2-3% количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных в местах массового досуга населения и в образовательной среде.5. Сокращение ежегодно на 2-3% количества дорожно-транспортных происшествий, погибших в них, числа административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения по сравнению с 2010 годом.6. Увеличение доли правонарушений, раскрытых с помощью камер видеонаблюдения (жилой сектор) с 4,5% в 2010 году до 30% в 2018 году.7. Ежегодная минимизация ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах.8. Совершенствование уровня мобилизационной подготовки экономики органов исполнительной власти города Москвы.9. Снижение на 7-9% уровня незаконной миграции, формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики
Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы,Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы,Управление делами Мэра и Правительства Москвы,
Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы,Департамент здравоохранения города Москвы,Департамент культуры города Москвы,Департамент городского имущества города Москвы,Департамент образования города Москвы,Департамент социальной защиты населения города Москвы,Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы,Департамент физической культуры и спорта города Москвы,Департамент развития новых территорий города Москвы,Департамент финансов города Москвы,Департамент межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы,Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы,Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы,Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы,Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы,Департамент строительства города Москвы,Департамент торговли и услуг города Москвы,Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы,Департамент капитального ремонта города Москвы,Департамент труда и занятости населения города Москвы,Департамент градостроительной политики города Москвы,Департамент города Москвы по конкурентной политике,Департамент культурного наследия города Москвы,Департамент экономической политики и развития города Москвы,Комитет общественных связей города Москвы,Государственная инспекция города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия,Объединение административно-технических инспекций города Москвы,Префектура Восточного административного округа города Москвы,Префектура Западного административного округа города Москвы,Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы,Префектура Северного административного округа города Москвы,Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы,Префектура Северо-Западного административного округа города Москвы,Префектура Центрального административного округа города Москвы,Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы,Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы,Префектура Южного административного округа города Москвы,Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы
Объем финансовых ресурсов по всем источникам с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы

Наименование

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

2014 год Факт

2015 год Прогноз

2016 год Прогноз

2017 год Прогноз

2018 год Прогноз

Государственная программа города Москвы "Безопасный город" на 2012-2018 годы
Этап 1: 01.01.2012-31.12.2012Этап 2: 01.01.2013-31.12.2013Этап 3: 01.01.2014-31.12.2014Этап 4: 01.01.2015-31.12.2015Этап 5: 01.01.2016-31.12.2016Этап 6: 01.01.2017-31.12.2017Этап 7: 01.01.2018-31.12.2018

Город Москва - столица, субъект и крупнейший город Российской Федерации, в котором проживает около 8% населения страны, является политическим, административным, промышленным, транспортным, финансовым, научным и культурным центром Российской Федерации. На территории столицы находятся органы законодательной, исполнительной и судебной власти Москвы и Российской Федерации, свыше 2500 промышленных предприятий, в том числе 17 радиационных, 40 химических, 6 биологически и эпидемиологически опасных объектов, пожароопасные объекты, около 3800 образовательных организаций, свыше 3000 учреждений культуры, большое количество финансово-кредитных организаций.

Обеспечение безопасности города Москвы не только как столицы и субъекта Российской Федерации, но и как крупнейшего города страны с более чем десятимиллионным населением является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности его жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, городского хозяйства, транспорта и связи, развития социальной и духовной сфер общества.

Накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности города Москвы неизбежно приводит к выводу о необходимости применения комплексного подхода при их выполнении.

С принятием Московской городской Думой Закона города Москвы от 19 марта 2008 г. N 14 "О единой системе профилактики правонарушений в городе Москве" в целом завершена работа по созданию системы профилактики правонарушений.

Положительный опыт работы города Москвы по формированию многоуровневой системы профилактики правонарушений был рассмотрен и одобрен 24 декабря 2008 г. на заседании Правительственной комиссии Российской Федерации по профилактике правонарушений.

Создана и функционирует Московская городская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разработаны основы правовой базы ее функционирования, совершенствуется научное обеспечение решения проблемных вопросов в области защиты населения и территории города Москвы от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.

Совместная целенаправленная деятельность органов исполнительной власти города Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве, ГУ МВД России по г. Москве, УФСБ России по г. Москве и Московской области, других правоохранительных органов, реализация мероприятий профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы позволили избежать обострения криминогенной обстановки, снизить количество чрезвычайных ситуаций.

В 2010 году по сравнению с 2005 годом количество убийств и покушений на убийство сократилось с 1331 до 582 (в 2,3 раза), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью сократилось на 26,4% с 1870 до 1377, грабежи сократились на 37% с 24 160 до 15 129, разбойные нападения с 5715 до 2872 (в 1,2 раза), кражи из квартир сократились на 45,4% с 13 985 до 9615, хулиганство с 2956 до 1174 (в 2,5 раза), преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием с 3398 до 1145 (в 2,9 раза), в состоянии алкогольного опьянения - с 11 366 до 4988 (в 2,3 раза), актов терроризма и покушений на терроризм с 12 до 5 (в 2,4 раза).

Количество дорожно-транспортных происшествий за этот период сократилось на 16,1% с 14 018 до 11 756, а число погибших в них уменьшилось на 30,9% с 1103 до 762, раненых на 16,0% с 16 184 до 13 592. Число погибших детей снизилось в 2,3 раза с 28 до 12, раненых на 22,4% с 1345 до 1043.

Количество пожаров на территории города Москвы с 2005 по 2010 годы уменьшилось на 23,8% с 10 818 до 8246, а погибших в них людей на 48,4% с 455 до 235 человек. Количество чрезвычайных ситуаций сократилось на 88% с 93 до 11, число утонувших в результате происшествий на воде сократилось на 25,5% с 192 до 143.

Вместе с тем в 2010 году уровень преступности на 100 тыс. населения в городе Москве остался более высоким, чем в среднем по Центральному федеральному округу (1762,0 преступлений; ЦФО - 1619,8), а деятельность международных террористических организаций, иные негативные факторы криминогенного, техногенного и природного характера в настоящее время представляют реальные угрозы стабильному развитию города Москвы, повышению качества жизни населения.

Нахождение в Московском регионе лиц, возможно причастных к деятельности зарубежных радикальных исламских организаций экстремистского толка;

Активизацию деятельности образовательных организациях , созданных "нетрадиционными исламскими" религиозными организациями, с позиций которых осуществляют свою деятельность, направленную на вербовку, исламистские экстремистские организации, что может способствовать реализации угроз конституционному строю Российской Федерации.

Эти факторы негативно воздействуют на психологический климат в городе, привлекательность города Москвы как центра деловой активности и туризма и приводят к ощутимым экономическим потерям.

Требуют усиления антитеррористической защищенности объекты транспорта и транспортной инфраструктуры, жизнеобеспечения города, особо опасные производства, места массового пребывания людей.

Кроме этого, продолжающийся рост количества проектируемых и строящихся на территории города Москвы уникальных, в том числе особо опасных и технически сложных объектов, а также активное освоение подземного пространства повышает уровень террористических угроз как на отдельных уникальных объектах, так и на территориально-высотных комплексах.

В силу ряда геополитических условий, в первую очередь статуса столицы, географического положения, относительно высокого уровня жизни в городе Москве осуществляется незаконный оборот наркотиков. По экспертным оценкам, в городе в 2010 году насчитывалось более 150 тысяч наркозависимых лиц. Несмотря на некоторое уменьшение количества выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (в 2010 году - 10 944, 2009 году - 12 799), необходимо принять дополнительные меры по выявлению и пресечению организованных групп и преступных сообществ, осуществляющих доставку и сбыт наркотиков. Наибольшую опасность представляет распространение наркотиков в образовательных организациях и организациях, осуществляющих деятельность в сфере досуга.

Опасным явлением для общества является вовлечение в противоправную деятельность несовершеннолетних, в дальнейшем пополняющих ряды преступников. Несмотря на снижение общего числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, в 2010 году в сравнении с 2009 годом отмечается рост их тяжести. В 2010 году подростками совершено 30 убийств и покушений на убийства, правоохранительными органами Российской Федерации выявлено 15 фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, 88 разбойных нападений, 200 грабежей и 112 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

Почти каждое четвертое преступление в городе совершается лицами, ранее уже совершавшими преступления, что требует усиления внимания к надзору за поведением, социальной реабилитации москвичей, вернувшихся из мест отбывания наказания.

Разработанную МЧС России концепцию построения и развития комплекса «Безопасный город».

По замыслу авторов концепции, целью реализации программы является повышение уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания. Происходить это должно за счёт улучшения координации деятельности сил и ответственных служб.

Концепция «Безопасный город» предусматривает снижение количества преступлений, снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защиты населения и территорий от угроз природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, информационную безопасность и др.

В перечень основных результатов реализации концепции, помимо возможностей моделирования различных сценариев возникновения потенциальных угроз и принятия мер по устранению таких угроз и пр., входит и такой, далекий от безопасности пункт, как «улучшение имиджа органов исполнительной власти».

Концепцию предполагается реализовывать на всех уровнях управления – федеральном, региональном и муниципальном.

На федеральном уровне главным координатором по вопросам внедрения и развития комплекса «Безопасный город» в субъектах Российской Федерации, а также главным распорядителем бюджетных средств является МЧС. В исполнении мероприятий принимают участие 22 ведомства, в том числе ФСБ, Минэкономразвития, Минфин, Минкомсвязь, МВД, ФСО, Минздрав, Минобрнауки и т.п.

Напомним, что в России уже внедряются системы экстренного реагирования 112, реагирования при автоавариях «ЭРА ГЛОНАСС», системы городского фото- и видеонаблюдения и другие госпрограммы безопасности. Все они, согласно концепции, должны быть интегрированы и использованы максимально эффективно. «Безопасный город» призван объединить существующие системы обеспечения безопасности.

Инструментом финансирования мероприятий по построению и развитию комплекса»Безопасный город» является федеральная целевая программа.

Отсутствие целостной картины и взаимодействия дискредитирует имеющиеся системы безопасности, говорил ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин. «Российской Федерацией и ее субъектами вкладываются очень серьезные ресурсы в создание различных информационных систем безопасности. Их много этих систем, как грибов в лесу, но целостной картины мы не видим. Отсутствие взаимодействия всех этих систем, по сути дела, дискредитирует весь этот проект. И не решает проблему предотвращения угроз природного и техногенного характера».

Согласно распоряжению правительства России, отныне органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендуется руководствоваться положениями концепции при решении задач в сфере обеспечения безопасности.

Система экстренного реагирования 112. Справка

В России номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования: пожарной охраны; реагирования в чрезвычайных ситуациях; полиции; скорой медицинской помощи; аварийной службы газовой сети; службы «Антитеррор». Номер 112 доступен бесплатно, его можно набрать без денег на счету и даже без SIM-карты в телефоне.

Основными целями создания системы-112 в Российской Федерации являются организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»; ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах; гармонизация способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского союза.

Система-112 предполагает получение от оператора связи сведений о местонахождении обратившегося лица, обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу; автоматическое восстановление соединения в случае внезапного его прерывания; ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках.

Летом глава МЧС России Владимир Пучков заявлял, что к концу года система-112 заработает во всех городах России с численностью населения более 100 тысяч жителей.

Безопасный город – место, в котором мы живем

Решение для «Безопасного города» должно быть надежным и интеллектуальным, заботиться не только о безопасности, но и комфортной жизни граждан, должно быть эффективным, расти и развиваться вместе с городом.

Наш опыт позволяет создавать надежные системы безопасности для городской инфраструктуры, способные быстро реагировать на тревожные события, тем самым снизить уровень преступности: угоны автомобилей, ограбления, разбойные нападения, кражу имущества, вандализм.

Возможность подключения датчиков к системе безопасности и мониторинг в реальном времени, способны предотвращать аварийные ситуации по водо- и теплоснабжению, отслеживать состояние инженерных сетей и решать большой спектр задач на объектах ЖКХ. Система позволяет следить за дорожной и экологической обстановкой в городе и способна эффективно контролировать все жизненно важные объекты городской инфраструктуры.

Базовые потребности городских и муниципальных органов власти

  • Видеоконтроль за состоянием общественного порядка в местах массового скопления людей, на транспортных узлах с задачей выделения и сопровождения отдельных людей, документирования событий
  • Видеоконтроль и видеоохрана культурных и архитектурных центров с целью выявления, документирования актов вандализма
  • Возможность экстренной связи граждан со специальными службами
  • Контроль загруженности транспортом автодорог города
  • Автоматический розыск автотранспорта
  • Автоматизированный контроль за нарушением ПДД
  • Контроль за состоянием улиц, с целью организации их уборки, определение фактов и мест аварий магистральных инженерных коммуникаций, оперативный контроль за тушением пожаров

Защита объектов городской инфраструктуры

При выборе решения в области безопасности для своего города приоритет отдается защите городской инфраструктуры и людей, которые в нем живут. Сегодня город - олицетворение современной жизни, бурный ритм которой требует от человека больших эмоциональных и физических затрат, и создание комфортных и удобных условий для проживания очень важная задача. И нам важно сделать жизнь в городе комфортной, удобной и безопасной.

Эти требования не возможно не учитывать. Поэтому решение для «Безопасного города» должно быть умным, заботиться не только о безопасности, но и комфортной жизни граждан, должно быть экономически эффективным, расти и развиваться вместе с городом.

Автоматизированная система "Безопасный Город" повышает эффективность работы всех городских служб по обеспечению безопасности населения:

  • Обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности;
  • Повышение эффективности действий оперативных служб: МВД, МЧС, ГИБДД и др., координация их действий;
  • Пресечение антисоциального поведения и вандализма;
  • Возможность оперативного получения информации с объектов города и доступа к видеоархивам;
  • Усиление защищенности стратегически важных объектов города;
  • Повышение скорости оповещения и предоставления актуальной информации населению об угрозе возникновения кризисных ситуаций.

Эффективное управление инцидентами

VideoNet позволяет организовать центры ситуационного мониторинга – мощные аппаратно-программные комплексы для контроля и наблюдения за охраняемыми объектами любого уровня сложности.

Вся информация от систем сводится в единый центр мониторинга и отображается на экранах рабочего места оператора. Управление всей системой, независимо от ее масштаба и используемого оборудования, осуществляет один или несколько человек. Оператор выполняет контроль ситуации и оперативное реагирование.

Для эффективного решения этих задач автоматизированная система «Безопасный Город» на базе цифровой системы VideoNet обеспечивает:

  • Создание высокоинформативного ситуационного центра с возможностью получения видео/аудио информации, получения приоритета на управление камерами и устройствами, включенными в систему;
  • Круглосуточное централизованное и территориальное наблюдение, регистрация и автоматический анализ видеоинформации от камер;
  • Контроль въезда и выезда автотранспорта (идентификация транспортных средств по государственным регистрационным знакам);
  • Автоматический контроль за нарушением ПДД;
  • Прямую связь граждан с экстренными службами города через систему «Гражданин-Полиция».

Быстрый поиск информации играет ключевую роль

С ростом преступности и террористических угроз, видеонаблюдение становится незаменимым инструментом в выявлении и идентификации преступников. Работа по обработке огромного количества видео материалов, многих терабайт данных для поиска одного конкретного человека может стать сложной задачей. На данный момент задачи по идентификации и локализации местонахождения подозреваемых могут решаться при помощи интеллектуального поиска, который фильтрует и отсеивает огромное количество видеоданных на основе определенных заданных критериев и возвращает максимально быстро результат с полезными данными. Современные инструменты поиска позволяют специалистам службы безопасности в режиме реального времени, или максимально приближенном к нему, обработать данные с сотен и даже тысяч камер за считанные минуты для поиска, например, подозреваемого, пропавшего человека или предмета. Если же говорить о разборе обстоятельств ранее случившихся инцидентов – то инструменты поиска в архиве значительно снижают время разбора ситуации, и что немаловажно, сокращают количество персонала, требуемого для решения такой задачи.

Основным предназначением среды является:

  • поиск информации в базе метаданных по настраиваемым параметрам;
  • одновременный анализ событий по нескольким источникам;
  • отображение результатов запроса в настраиваемых формах представления с обширным инструментарием воспроизведения и навигации;
  • генерация отчетов различных видов и форм по любой из подсистем.

Алгоритмы быстрого поиска в архиве могут быть применены в самых различных областях: городское видеонаблюдение, обеспечение безопасности на транспорте, банковской сфере, логистике и производственных предприятиях. Для быстрого поиска информации в архиве в VideoNet создана среда Аналитики.

Возможности среды могут быть полезны в различных ситуациях, например:

  • выявление объектов, превышающих разрешенную скорость или направление движения;
  • проведение расследования обстоятельств перемещения объекта (угон автомобиля, проникновение, кража и т. п.);
  • определение объектов по цвету;
  • поиск подозрительных лиц;
  • анализ подозрительных ситуаций, зафиксированных в течение некоторого периода времени;
  • одновременный сбор информации о событии со всех доступных источников (например, звук разбитого стекла мог предшествовать зафиксированному движению и т. д.);
  • оценка активности движения объектов, выявление основных потоков передвижения транспорта или покупателей.

Решение полностью независимо от функциональности или типа камер – все вычисления производятся на сервере. Поиск проводится по любому количеству камер в различных комбинациях, с использованием различных сценариев: по всему кадру, по выделенной области, по строго определенным параметрам.

Оператор может задать размеры, пропорции искомых объектов, их цвет, скорость, направления движения. В качестве дополнительных критериев поиска можно выбрать различные типы тревожных событий видео подсистемы, комбинировать их с фильтрами аудиоданных, сообщениями от других встроенных подсистем.

Наши объекты:

  • Безопасный город «Рига» (Латвия)
  • Безопасный город «Ростов-на-Дону»
  • Безопасный город «Новокузнецк»
  • Безопасный город «Набережные Челны»
  • Безопасный город «Асбест»

Более 70 тысяч домофонных IP-систем видеонаблюдения BEWARD и более 15 тысяч скоростных купольных IP-камер BEWARD установлено в проекте «Безопасный город» на многоквартирных жилых домах в Москве.

Цель проекта:
В 2011 г. Департаментом информационных технологий Правительства Москвы в рамках программы «Безопасный город» были проведены конкурсы на оказание . Цель программы - комплексное обеспечение безопасности жителей города. Компания «Национальные кабельные сети» (НКС), являющаяся одним из ведущих телеком-операторов, выиграла в тэндерах на оказание услуг по видеонаблюдению в трех административных округах столицы - Северо-Восточном, Юго-Западном и Северо-Западном. В качестве аппаратной базы «НКС» остановила свой выбор на оборудовании BEWARD - передового Российского производителя на рынке безопасности.

Дворовое видеонаблюдение
Для проекта дворового видеонаблюдения была выбрана IP-камера BEWARD BD75-1-VP купольного исполнения. Видеомодуль этой камеры, использующий матрицу повышенного разрешения 960H от SONY , смонтирован на высокоскоростном поворотном устройстве. Камера обеспечивает всестороннее непрерывное панорамирование на 360°, а также плавное слежение даже при сильном увеличении. В условиях низкой освещенности чувствительность камеры может быть автоматически многократно увеличена (режим накопления заряда матрицы). Это обеспечивает круглосуточное видеонаблюдение, в том числе в сложных и быстро меняющихся условиях освещенности. Специальная конструкция корпуса и подвеса камеры обеспечивает не только удобство монтажа, но и устойчивость к внешним факторам, таким как влажность или запыленность. Антивандальный прозрачный купол может выдерживать высокие ударные нагрузки, что снижает угрозу выхода IP-камеры BEWARD BD75-1P из строя в результате действий злоумышленников.

Подъездное видеонаблюдение
Специально для проекта подъездного видеонаблюдения инженерами компании ООО «НПП «Бевард» был разработан комплект системы IP видеонаблюдения , который состоит из уличной антивандальной видеокамеры высокого разрешения, системы передачи и кодирования видеосигнала. Видеокамера оснащена встроенной тревожной кнопкой, динамиком и микрофоном с возможностью подключения к системам дуплексной аудиосвязи. Благодаря этому может быть организован дистанционный визуальный и аудио контроль мест установки видеоустройств. При этом питание камеры и передача сигнала производится по одной витой паре без потери качества на расстояние до 150 метров. В ночной период включается мощная ИК-подсветка, построенная на базе светодиодов третьего поколения. В отличие от стандартных видеодомофонов, широкий угол излучения подсветки и наличие обратной связи светодиодов со светочувствительным элементом камеры позволяет избежать засветки и обеспечить равномерное качественное изображение во всем поле зрения камеры даже при полном отсутствии освещения.

Вся информация, полученная с камер видеонаблюдения, передается в Центр обработки данных (ЦОД) города Москвы. Система кодирования видеосигнала BEWARD обеспечивает максимальную эффективность сжатия с минимальной потерей качества, что позволяет хранить огромный объем видеоинформации продолжительное время.

Компания BEWARD в очередной раз доказала свое умение не только разработать и испытать в кратчайшие сроки инновационный высокотехнологичный продукт, но и обеспечить тщательный контроль качества при массовом производстве, что уже доказано бесперебойной работой данного оборудования в составе системы видеонаблюдения огромного масштаба, приближающейся к сотне тысяч видеоканалов.

Фотогалерея

Установленные видеокамеры :